Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Липецкая область, Усманский район, с. Девица, ул.Советская, д.5-А.
8 (47472) 3-47-39
8 (47472) 3-46-90

Контакты

РЕШЕНИЕ ОТ 26.03.2014Г. № 56/138 О ПОЛОЖЕНИИ «ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДЕВИЦКИЙ СЕЛЬСОВЕТ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ»

Дата публикации: 11.07.2014г.


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДЕВИЦКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
 УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
РЕШЕНИЕ

 

От 26.03.2014г. с.Девица № 56/138


О Положении «Об осуществлении муниципального земельного контроля на территории сельского поселения Девицкий сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области» 

Рассмотрев проект Положения «Об осуществлении муниципального земельного контроля на территории сельского поселения Девицкий сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области», в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, ст. 12 Устава сельского поселения Девицкий сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, Совет депутатов сельского поселения Девицкий сельсовет 

РЕШИЛ: 

1. Принять Положение «Об осуществлении муниципального земельного контроля на территории сельского поселения Девицкий сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области», согласно приложению. 
2. Направить данное Положение главе сельского поселения Девицкий сельсовет для подписания и обнародования. 
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия. 





Председатель Совета депутатов сельского 
поселения Девицкий сельсовет В.В.Требунских 


Приложение
к решению Совета депутатов
сельского поселения Девицкий сельсовет
от 26.03.2014г. № 56/138

 

Положение 
«Об осуществлении муниципального земельного контроля на территории сельского поселения Девицкий сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области»


1. Общие положения 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, ст. 12 Устава сельского поселения Девицкий сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации. 
1.2. Настоящее Положение определяет порядок осуществления администрацией сельского поселения Девицкий сельсовет (далее – местная администрация) земельного контроля за использованием земель на территории сельского поселения Девицкий сельсовет, ведения учета земель, находящихся в муниципальной собственности сельского поселения Девицкий сельсовет (далее - муниципальный земельный контроль), а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в сельском поселении Девицкий сельсовет. 
1.3. Муниципальный земельный контроль – деятельность должностных лиц местной администрации по проверке выполнения должностными и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований по использованию земель, установленных законодательством Российской Федерации и Липецкой области, и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами местной администрации, а также выявление, пресечение и предотвращение правонарушений законодательства в области охраны землепользования. 
1.4. Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах сельского поселения Девицкий сельсовет независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности. 
1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок использования земель организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении последними своей деятельности и реализации своих прав на землю. 
1.6. Муниципальный земельный контроль включает в себя: 
- контроль за выполнением землепользователями, собственниками, владельцами, арендаторами требований по использованию земель, установленных законодательством; 
- контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков; 
- контроль за своевременным освоением земельных участков; 
- контроль за использованием земель по целевому назначению; 
- контроль за выполнением арендаторами условий договора аренды земельных участков; 
- контроль за своевременным освобождением земельных участков по окончании сроков действия договоров аренды земельных участков; 
- контроль за своевременным и полным внесением арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями. 
1.7. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется из местного бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством. 
1.8. При осуществлении функции муниципального земельного контроля, муниципальный инспектор взаимодействует с: 
1) Усманским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области (далее – уполномоченный орган); 
2) природоохранными, правоохранительными и другими территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и Липецкой области, осуществляющими деятельность на территории Усманского муниципального района; 
3) предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями, а также гражданами. 
Порядок взаимодействия местной администрации с органами, осуществляющими государственный земельный контроль и другими органами и организациями, предусматривающий, в частности, сроки проведения проверок соблюдения требований законодательства по использованию земель, определяется соглашениями местной администрации и соответствующих территориальных государственных органов. 
1.9. Муниципальный земельный контроль осуществляет должностное лицо, уполномоченное распоряжением администрации сельского поселения (далее-муниципальный инспектор). 

2. Права и обязанности муниципального инспектора при осуществлении муниципального земельного контроля 

2.1. Муниципальный инспектор имеет право: 
2.1.1. Осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории местной администрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Положением. 
2.2.2. Составлять по результатам проверок акты проверок (далее - Акт) и протоколы об административных правонарушениях, в случае обнаружения нарушений (далее - Протокол) с обязательным ознакомлением с ними юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, использующих земельные участки. 
2.2.3. Обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании, аренде либо самовольно занятые земельные участки. 
2.2.4. Получать от лиц, использующих земельные участки, объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков. 
2.2.5. Рассматривать заявления, обращения и жалобы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, по фактам нарушения земельного законодательства. 
2.2.6. Требовать от лиц, использующих земельный участок, документы, подтверждающие право пользования земельным участком. 
2.2.7. Направлять Акт, Протокол и материалы проверок о нарушениях в сфере землепользования соответствующим органам и должностным лицам. 
2.2.8. Представлять интересы местной администрации в государственных органах, налоговых органах, судах по вопросам, относящимся к компетенции уполномоченного органа. 
2.3. Муниципальный инспектор, осуществляющий муниципальный земельный контроль, обязан: 
2.3.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами местной администрации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, обязательных требований по использованию земель, установленных земельным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами местной администрации. 
2.3.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится. 
2.3.3. Проводить проверку на основании распоряжения местной администрации о ее проведении в соответствии с ее назначением. 
2.3.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения местной администрации и в случае, предусмотренном пунктом 4.5. настоящего Положения, копии документа о согласовании проведения проверки. 
2.3.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки. 
2.3.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки. 
2.3.7. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки (Актом, Протоколом, в случае выявления признаков административного правонарушения, и иными материалами проверки). 
2.3.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. 
2.3.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 
2.3.10. Соблюдать сроки проведения проверки. 
2.3.11. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 
2.3.12. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка. 
2.3.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя (при его наличии). 
2.3.14. Предотвращать, выявлять, пресекать правонарушения в сфере земельных правоотношений. 
2.3.15. Проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений. 
2.3.16. По результатам каждой проведенной проверки составлять Акт. 
2.3.17. Составлять Протокол в случае выявления признаков административного правонарушения, предусмотренных статьями 7.1, 8.6, 8.7, 8.8, 8.25-8.28, 8.30, 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

3. Организация и проведение плановой проверки 

3.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, в процессе осуществления деятельности обязательных требований по использованию земель, установленных земельным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами мсетной администрации. 
3.2. Плановые проверки соблюдения земельного законодательства юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, проводятся не чаще чем один раз в три года. Плановые проверки в отношении физических лиц проводятся не чаще, чем один раз в два года. 
3.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых муниципальным инспектором: 
1) ежегодных планов проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями; 
2) ежегодных планов проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства гражданами. 
3.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения: 
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, граждан, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности; 
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки; 
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки; 
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. 
При проведении плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов. 
3.5. Утвержденные распоряжением местной администрации ежегодные планы проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте местной администрации либо иным доступным способом. 
3.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, местная администрация направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в прокуратуру Усманского района на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля. Местная администрация рассматривает предложения прокуратуры Усманского района и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру Усманского района в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. 
3.7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является: 
- истечение трех лет со дня: 
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; 
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина. 
3.8. Плановая проверка соблюдения земельного законодательства проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно разделами 5 и 6 Положения. 
3.9. О проведении плановой проверки соблюдения земельного законодательства юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, уведомляются местной администрацией не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения местной администрации о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. (Приложение 1). 

4. Организация и проведение внеплановой проверки 

4.1. Предметом внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, в процессе осуществления деятельности обязательных требований по использованию земель, установленных земельным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами местной администрации, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. 
4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства является: 
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами; 
2) поступление в местную администрацию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: 
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора) и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. 
4.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в местную администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 4.2 Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства. 
4.4. Внеплановая выездная проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно разделами 5 и 6 Положения. 
4.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 4.2. Положения, после согласования с прокуратурой Усманского района. 
4.6. Типовая форма заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя установлена уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 
4.7. Порядок согласования органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя установлен приказом Генерального прокурора Российской Федерации. 
4.8. В день подписания распоряжения местной администрации о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения местная администрация представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью в прокуратуру Усманского района заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения местной администрации о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения. 
4.9. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер муниципальный инспектор вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры Усманского района о проведении мероприятий по контролю соблюдения земельного законодательства посредством направления необходимых документов, предусмотренных пунктами 4.6. и 4.7. Положения, в прокуратуру Усманского района в течение двадцати четырех часов. 
4.10. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд. 
4.11. О проведении внеплановой выездной проверки соблюдения земельного законодательства, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпунктах «а» и «б» пункта 4.2. Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, уведомляются местной администрацией не менее, чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. 
4.12. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется. 

5. Документарная проверка 

5.1. Предметом документарной проверки являются документы, используемые при осуществлении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, и связанные с исполнением ими обязательных требований по использованию земель, установленных земельным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами местной администрации. 
5.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном разделом 7 Положения, и проводится в местной администрации. 
5.3. В процессе проведения документарной проверки муниципальным инспектором рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, имеющиеся в распоряжении местной администрации. 
5.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении местной администрации, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальный инспектор направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения местной администрации о проведении документарной проверки. 
5.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, обязаны направить в местную администрацию указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. 
5.6. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 
5.7. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у местной администрации документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, с требованием представить в течение десяти рабочих дней пояснения в письменной форме. 
5.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, представляющие в местную администрацию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 5.7. Положения сведений, вправе представить дополнительно в местную администрацию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. 
5.9. Муниципальный инспектор обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, гражданином, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальный инспектор проводит выездную проверку соблюдения земельного законодательства. 
5.10. При проведении документарной проверки муниципальный инспектор не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки. 

6. Выездная проверка 

6.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, сведения и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований по использованию земель, установленных земельным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами местной администрации. 
6.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, гражданина, и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. 
6.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным: 
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении местной администрации документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина; 
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, обязательным требованиям по использованию земель, установленных земельным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами местной администрации без проведения соответствующего мероприятия по муниципальному земельному контролю. 
6.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения муниципальным инспектором по осуществлению муниципального земельного контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с распоряжением местной администрации о назначении выездной проверки и с полномочиями муниципального инспектора, проводящего проверку, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом специалистов, в случае их привлечения к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения. 
6.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин, его уполномоченный представитель обязаны предоставить муниципальному инспектору возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ муниципальному инспектору и участвующих в выездной проверке специалистов на земельные участки. 

7. Порядок организации проверки 

7.1. Проверка проводится на основании распоряжения местной администрации. 
7.2. В распоряжении местной администрации указываются: 
1) наименование органа муниципального контроля 
2) фамилия, имя, отчество, должность муниципального инспектора, уполномоченного на проведение проверки, а также фамилии, имена, отчества, должности специалистов, в случае их привлечения к проведению проверки; 
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности; 
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; 
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами; 
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; 
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля (при наличии); 
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, не являющимся индивидуальным предпринимателем, необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; 
9) даты начала и окончания проведения проверки. 
7.3. Заверенная печатью копия распоряжения местной администрации вручается под роспись муниципальным инспектором, проводящим проверку соблюдения земельного законодательства, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям одновременно с предъявлением служебного удостоверения. 
7.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, муниципальный инспектор обязан ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами (при их наличии) проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на земельных участках, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, при осуществлении деятельности. 

8. Ограничения при проведении проверки 

При проведении проверки муниципальный инспектор не вправе: 
1) проверять выполнение обязательных требований по использованию земель, установленных земельным законодательством Российской Федерации, если такие требования не относятся к полномочиям местной администрации, от имени которой действует муниципальный инспектор; 
2) осуществлять плановую или внеплановую проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 4.2. настоящего Положения; 
3) требовать представления документов, информации, проб обследования объектов окружающей среды, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; 
4) отбирать пробы обследования объектов окружающей среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений; 
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 
6) превышать установленные сроки проведения проверки; 
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам, предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю. 

9. Порядок оформления результатов проверки 
9.1. После завершения каждой проведенной проверки граждан, составляется Акт проверки использования земель в двух экземплярах (Приложение 2). 
9.1.1. В акте указываются: 
1) дата, номер и место составления акта; 
2) фамилия, имя, отчество и должность лица, составившего акт; 
3) дата и номер распоряжения о проведении проверки; 
4) данные о понятых, присутствовавших при осмотре земельного участка и составлении акта; 
5) данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки; 
6) сведения о земельном участке, на котором проводится проверка; 
7) сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок; 
8) объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок; 
9) подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения земельного законодательства. 
9.2. После завершения проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципальным инспектором, проводящим проверку соблюдения земельного законодательства, составляется акт по установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти типовой форме в двух экземплярах. 
9.2.1. В акте проверки указываются: 
1) дата, время и место составления акта проверки; 
2) наименование органа муниципального земельного контроля; 
3) дата и номер распоряжения местной администрации; 
4) фамилия, имя, отчество и должность муниципального инспектора, проводившего проверку; 
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; 
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки; 
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; 
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала; 
9) подпись муниципального инспектора, проводившего проверку. 
9.2.2. К акту проверки прилагаются объяснения гражданина, работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. 
9.2.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле местной администрации. 
9.3. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле местной администрации. 
9.4. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой Усманского района, копия акта проверки направляется в прокуратуру Усманского района в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки. 
9.5. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 
9.6. В журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципальным инспектором осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность муниципального инспектора, проводящего проверку, его подпись. 
9.7. При отсутствии журнала проверок в акте проверки делается соответствующая запись. 
9.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в местную администрацию в письменной форме возражение в отношении акта проверки. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность такого возражения, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в местную администрацию. 
9.9. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к Акту прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка (Приложение 3), обмер площади земельного участка (Приложение 4) и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства. 
9.10. В случае выявления признаков административного правонарушения, предусмотренных статьями 7.1, 8.6, 8.7, 8.8, 8.25-8.28, 8.30, 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляется протокол об административном правонарушении (Приложение 5). 
В соответствии с КоАП Российской Федерации в протоколе указываются: 
1) дата и место составления протокола; 
2) должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол; 
3) сведения о лице в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; 
4) фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие; 
5) место, время совершения и событие административного правонарушения; 
6) ссылка на норму права в соответствии с которой предусмотрено привлечение лица к административной ответственности; 
7) объяснение руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, в отношении которых возбуждено дело. 
При составлении протокола руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в протоколе.
Руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. 
Протокол может быть составлен в отсутствие лица в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными. 
Протокол подписывается муниципальным инспектором, руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, гражданином, его уполномоченным представителем, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. 
В случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя от подписания протокола либо их неявки для его составления делается соответствующая запись в протоколе. 
Протокол составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. 
Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о гражданине или сведений о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. 
Копия Протокола вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Протоколом копия Протокола направляется в течение трех дней со дня составления указанного Протокола заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Протокола, хранящемуся в деле местной администрации. 
9.11. Все составляемые в ходе проверок соблюдения земельного законодательства документы и иную необходимую информацию муниципальный инспектор записывает в Книгу проверок соблюдения земельного законодательства (Приложение 6). 

10. Меры, принимаемые муниципальным инспектором в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении муниципального земельного контроля 

10.1. В установленном законодательством порядке Акт и Протокол с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, свидетельства о присвоении ИНН, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в течении трех суток с момента составления Протокола направляются в Усманский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области для рассмотрения и принятия решения. 
10.2. В случае обнаружения признаков нарушений, рассмотрение которых не входит в компетенцию Усманского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области, Акт, Протокол и иные материалы проверки передаются в орган, имеющий право привлекать к ответственности за данный вид нарушений. 

11. Ответственность местной администрации и муниципального инспектора при осуществлении муниципального земельного контроля 

11.1. Местная администрация и муниципальный инспектор в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки соблюдения земельного законодательства несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
11.2. Местная администрация осуществляет контроль за исполнением муниципальным инспектором служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения муниципальным инспектором служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении муниципального инспектора. 
11.3. О мерах, принятых в отношении виновного в нарушении законодательства Российской Федерации муниципального инспектора, в течение десяти дней со дня принятия таких мер местная администрация обязана сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, права и (или) законные интересы которых нарушены. 
12. Срок проведения проверки 

12.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных пунктами 5 и 6 Положения, не может превышать двадцать рабочих дней. 
12.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. 
12.3. В случае, если день начала проверки совпадает с праздничным (выходным) днем, то день начала проверки переносится на первый рабочий день, следующий за праздничным (выходным) днем. 

13. Вступление в силу настоящего Положения 

13.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования). 

Приложения к документу во вложенном файле.

Требунских
Валентина Владимировна

глава администрации

Биография Полномочия