О принятии Положения «О порядке организации и проведения публичных слушаний в сельском поселении Девицкий сельсовет»
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Уставом сельского поселения Девицкий сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, Совет депутатов сельского поселения Девицкий сельсовет
РЕШИЛ:
1. Принять Положение «О порядке организации и проведения публичных слушаний в сельском поселении Девицкий сельсовет» (прилагается).
2. Направить данное Положение в соответствии с п.3 ст.43 гл.6 Устава сельского поселения Девицкий сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации главе сельского поселения Девицкий сельсовет для подписания и обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.
Председатель Совета депутатов сельского
поселения Девицкий сельсовет В.В.Требунских
О порядке организации и проведения публичных слушаний в сельском поселении Девицкий сельсовет
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Уставом сельского поселения Девицкий сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации порядок организации и проведения публичных слушаний в сельском поселении Девицкий сельсовет.
1.2. Под публичными слушаниями в настоящем Положении понимается обсуждение проектов муниципальных правовых актов (далее по тексту - правовых актов) по вопросам местного значения с участием жителей сельского поселения Девицкий сельсовет, Совета депутатов сельского поселения Девицкий сельсовет (далее по тексту – Совет депутатов), главы сельского поселения Девицкий сельсовет (далее по тексту – глава поселения). Участие в слушаниях является свободным и добровольным.
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов или главы поселения.
1.4. В публичных слушаниях вправе участвовать представители общественности: жители сельского поселения Девицкий сельсовет, обладающие избирательным правом, представители политических партий и иных общественных объединений, а так же организаций, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, по вопросам, затрагивающим их интересы.
1.5. Публичные слушания проводятся в целях:
1) обеспечения реализации прав граждан Российской Федерации на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления;
2) выяснения отношения населения к проектам муниципальных правовых актов сельского поселения, выносимым на публичные слушания;
3) подготовки предложений и рекомендаций по проектам муниципальных правовых актов сельского поселения.
1.6.На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава сельского поселения Девицкий сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, а также проект правового акта о внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения Девицкий сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект генерального плана сельского поселения Девицкий сельсовет, а так же проект правового акта о внесении изменений и дополнений в проект генерального плана сельского поселения Девицкий сельсовет;
4) проекты планов и программ развития сельского поселения Девицкий сельсовет;
5) проекты правил землепользования и застройки;
6) проекты документов по планировке территорий и проекты межевания территорий;
7) вопросы о предоставлении разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства;
8) вопросы о предоставлении разрешений на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
9) вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки, за исключением изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство;
10) вопросы о преобразовании муниципального образования.
1.7. На публичные слушания могут выноситься иные проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, требующие учета интересов населения сельского поселения Девицкий сельсовет.
1.8. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляются за счет местного бюджета, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.9. настоящего Положения.
1.9. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, по вопросу о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
1.10. На публичные слушания не могут быть вынесены вопросы:
1) относящиеся в соответствии с действующим законодательством к ведению Российской Федерации, Липецкой области, к совместному ведению Российской Федерации и Липецкой области;
2) противоречащие Конституции Российской Федерации, общепризнанным нормам и принципам международного права, действующему федеральному законодательству, действующему областному законодательству, действующим нормативным правовым актам сельского поселения Девицкий сельсовет;
3) противоречащие общепризнанным нормам морали и нравственности.
1.11. Публичные слушания не могут начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 23 часов текущего дня по местному времени.
2. Порядок назначения публичных слушаний
2.1. Публичные слушания, организуемые по инициативе населения и представительного органа, назначаются решением Совета депутатов в соответствии с Регламентом работы Совета депутатов и настоящим Положением.
Публичные слушания, организуемые по инициативе главы поселения, назначаются главой поселения в соответствии с настоящим Положением.
2.2. Инициативная группа жителей сельского поселения численностью не менее 10 человек направляет ходатайство о проведении публичных слушаний в Совет депутатов, в котором указывается:
1) проект муниципального правового акта сельского поселения, выносимого на публичные слушания;
2) обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
3) предлагаемая форма проведения публичных слушаний;
4) предлагаемые сроки проведения публичных слушаний;
2.3. К ходатайству о назначении публичных слушаний подписанное уполномоченным представителем инициативной группы прилагается список инициативной группы по проведению публичных слушаний (приложение №1).
2.4. Ходатайство о назначении публичных слушаний рассматривается Советом депутатов в месячный срок со дня его поступления. О результатах рассмотрения ходатайства председатель Совета депутатов информирует инициативную группу. Мотивированное решение об отклонении ходатайства о назначении публичных слушаний может быть вынесено в случае, если:
1) проект муниципального правового акта, выносимый на публичные слушания, разработан и представлен в Совет депутатов с нарушением порядка внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение Совета депутатов;
2) не соблюден порядок выдвижения инициативы, предусмотренный пунктами 2.2-2.3 настоящего Положения.
2.5. Решение о назначении публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов, указанным в пунктах 1 и 10 части 1.6. настоящего Положения, принимается Советом депутатов.
Решение о назначении публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов, указанным в пунктах 2-9 части 1.6. настоящего Положения, принимается главой поселения.
2.6. Назначение публичных слушаний по иным проектам правовых актов осуществляется Советом депутатов или главой поселения в соответствии с их компетенцией.
2.7. Решение о назначении публичных слушаний принимается в виде нормативного правового акта. В решении о назначении публичных слушаний указывается:
1) тема проведения публичных слушаний, в т. ч. проект правового акта, выносимого на обсуждение;
2) место, дата и сроки проведения публичных слушаний;
3) форма проведения публичных слушаний;
4) состав комиссии по организации и проведению публичных слушаний (далее - комиссия);
5) инициатор проведения публичных слушаний;
6) иные вопросы, необходимые для организации и проведения публичных слушаний.
В состав комиссии входят представители органов местного самоуправления, представители общественности. Комиссия состоит из председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии.
2.8.Материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет администрация сельского поселения Девицкий сельсовет.
3. Сроки проведения публичных слушаний
3.1. Сроки проведения публичных слушаний составляют:
1) по проекту устава сельского поселения Девицкий сельсовет, а также проекту правового акта о внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения Девицкий сельсовет – со дня его официального обнародования не менее 30 календарных дней;
2) по проекту бюджета сельского поселения, отчету о его исполнении – со дня его официального обнародования не менее 14 календарных дней;
3) по проекту генерального плана сельского поселения, а так же по проекту правового акта о внесении изменений и дополнений в проект генерального плана сельского поселения - с момента оповещения населения сельского поселения о времени и месте их проведения не может быть менее месяца и не более трех месяцев со дня его официального обнародования;
4) по проектам планов и программ развития сельского поселения с момента оповещения населения сельского поселения о времени и месте их проведения не может быть менее месяца и не более трех месяцев со дня его официального обнародования;
5) по проекту правил землепользования и застройки продолжительность публичных слушаний составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня официального обнародования такого проекта;
6) по проекту планировки территории и проекту межевания территории - срок проведения публичных слушаний со дня оповещения населения сельского поселения о времени и месте их проведения до дня обнародования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев;
7) по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства - срок проведения публичных слушаний с момента оповещения населения сельского поселения о времени и месте их проведения до дня обнародования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца;
8) по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства – срок проведения публичных слушаний с момента оповещения населения сельского поселения о времени и месте их проведения до дня обнародования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца;
9) вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки - с момента оповещения населения сельского поселения о времени и месте их проведения до дня обнародования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.
3.2. Конкретная дата публичных слушаний устанавливается в правовом акте об их проведении и подлежит обнародованию в порядке, установленном для официального обнародования муниципальных правовых актов, в сроки, установленные действующим законодательством.
4. Процедура проведения публичных слушаний
4.1.Председательствует на публичных слушаниях председатель комиссии. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
4.2. Жители сельского поселения, желающие принять участие в публичных слушаниях и выступить в них, должны не менее чем за три дня до даты проведения публичных слушаний направить в комиссию письменное извещение о своем намерении посредством телефонограммы, факсимильной либо электронной связи, для анализа поступившей документации, обобщения, систематизации и подготовки комиссией списков выступающих на публичных слушаниях, для включения в протокол публичных слушаний.
4.3. Публичные слушания начинаются вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется уполномоченному представителю комиссии для доклада по обсуждаемому вопросу.
4.4. Затем в первоочередном порядке слово для выступления предоставляется приглашенным на публичные слушания лицам, заблаговременно уведомившим комиссию о желании выступить по обсуждаемому вопросу, а также лицам, направившим в комиссию соответствующее письменное извещение.
4.5. По решению председательствующего слово для выступления может быть предоставлено иным участникам публичных слушаний, согласно регламенту работы заседания комиссии.
4.6. Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на публичных слушаниях вправе принять решение о перерыве в публичных слушаниях и их продолжении в другое время.
4.7. Выступающие и присутствующие на публичных слушаниях не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям, мешать установленному ходу проведения публичных слушаний. При выявлении данных случаев инициаторы нарушений удаляются с места проведения публичных слушаний.
4.8. Во время проведения публичных слушаний секретарем комиссии ведется протокол.
4.9. Протокол публичных слушаний, принятые участниками публичных слушаний рекомендации и иные документы направляются в орган местного самоуправления, принявший решение о назначении публичных слушаний.
4.10. В течение десяти дней со дня проведения публичных слушаний комиссия обнародует путем размещения в 2-х сельских и школьной библиотеках, сельском доме культуры, помещении администрации сельского поселения, почты, на доске объявлений и на официальном сайте поселения в сети «Интернет» заключение о результатах публичных слушаний с указанием позиций и мнений, высказанных их участниками (приложение №2).
4.11. На публичные слушания не допускаются лица в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
5. Комплексное обсуждение проектов муниципальных правовых актов сельского поселения
5.1. Проекты правовых актов, вынесенные на комплексное обсуждение, могут обсуждаться в сети Интернет, на собраниях и конференциях граждан по месту их жительства, работы или учебы, собраниях и конференциях общественных объединений, действующих на территории сельского поселения. Мнение населения по проектам правовых актов может быть также выявлено путем проведения опроса граждан в порядке, установленном Советом депутатов, а также путем проведения социологических опросов, осуществляемых привлеченными специализированными организациями, и иными способами.
5.2. На комплексное обсуждение выносится проект устава сельского поселения Девицкий сельсовет, генеральный план сельского поселения Девицкий сельсовет, правила землепользования и застройки, а также иные проекты правовых актов по наиболее важным проблемам развития сельского поселения Девицкий сельсовет.
5.3. Информация о проектах правовых актов, выносимых на комплексное обсуждение, а также тексты указанных правовых актов подлежат обнародованию, путем размещения в 2-х сельских и школьной библиотеках, сельском доме культуры, помещении администрации сельского поселения, почты, на доске объявлений и на официальном сайте поселения в сети «Интернет», не позднее, чем за десять дней до начала обсуждения.
5.4. План проведения конкретных мероприятий, которые необходимо осуществить в целях комплексного обсуждения, разрабатывается комиссией и утверждается председателем Совета депутатов либо главой поселения (в зависимости от того, какой орган назначил публичные слушания). План мероприятий подлежит обнародованию путем размещения в 2-х сельских и школьной библиотеках, сельском доме культуры, помещении администрации сельского поселения, почты, на доске объявлений и на официальном сайте поселения в сети «Интернет».
5.5. Сроки проведения публичных слушаний в форме комплексного обсуждения проектов правовых актов органов местного самоуправления должны составлять не менее двух недель и не более четырех месяцев.
5.6. Обращения, предложения и замечания участников публичных слушаний, результаты опросов направляются в комиссию, обобщаются ею и передаются в органы местного самоуправления для учета при принятии проектов правовых актов, вынесенных на обсуждение.
5.7. В течение десяти дней со дня окончания публичных слушаний комиссия обнародует путем размещения в 2-х сельских и школьной библиотеках, сельском доме культуры, помещении администрации сельского поселения, почты, на доске объявлений и на официальном сайте поселения в сети «Интернет» обобщенные результаты публичных слушаний с указанием наиболее характерных позиций и мнений, высказанных участниками публичных слушаний.
6. Общие положения о проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности
6.1. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся в соответствии Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением с особенностями, установленными настоящим Положением.
К участникам публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности относится Совет депутатов, глава поселения, правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, жители сельского поселения Девицкий сельсовет.
6.2. В соответствии с законодательством о градостроительной деятельности публичные слушания в обязательном порядке проводятся по проекту генерального плана муниципального образования, проекту правил землепользования и застройки, проектам правовых актов о внесении в них изменений и дополнений, по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, а также по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства, вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, по вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования, за исключением изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство.
6.3. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся комиссией по организации и проведению публичных слушаний, созданной решением о назначении публичных слушаний, или комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки в случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности, в состав которой включается представитель постоянной комиссии Совета депутатов по вопросам градостроительства использования природных ресурсов и экологии.
6.4. Участники публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности вправе представить в комиссию свои предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний (приложение № 3,№ 4).
6.5. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности подлежит обнародованию путем размещения в 2-х сельских и школьной библиотеках, сельском доме культуры, помещении администрации сельского поселения, почты, на доске объявлений и на официальном сайте поселения в сети «Интернет» (приложение № 2).
7. Основания прекращения проведения публичных слушаний
7.1. Создание реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц.
7.2. Совершение участниками публичных слушаний противоправных действий и умышленное нарушение требований настоящего Положения.
8. Итоги публичных слушаний
8.1. Итоговые документы по результатам слушаний подлежат обязательному обнародованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, но не позднее 10 календарных дней после проведения публичных слушаний.
8.2. Глава поселения, Совет депутатов с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении или отклонении обсуждаемых проектов, выносимых на публичные слушания.
8.3. В случае назначения публичных слушаний Советом депутатов материалы публичных слушаний хранятся в представительном органе в течение срока его полномочий, а по истечении этого срока передаются на архивное хранение.
8.4. В случае назначения публичных слушаний главой поселения материалы публичных слушаний хранятся в администрации сельского поселения Девицкий сельсовет в течение срока его полномочий, а по истечении срока полномочий передаются на архивное хранение.
8.5. В случае отсутствия на публичных слушаниях населения сельского поселения Девицкий сельсовет, при условии соблюдения порядка организации проведения публичных слушаний, публичные слушания считаются состоявшимися.
Глава сельского поселения
Девицкий сельсовет В.В.Требунских Приложения к документу во вложенном файле