Об утверждении положения о бюджетном процессе
администрации сельского поселения Девицкий сельсовет
В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации», в целях определения правовых основ содержания и механизма осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом в администрации сельского поселения Девицкий сельсовет, Совет депутатов сельского поселения Девицкий сельсовет,
Решил:
1.Принять Положение о бюджетном процессе в администрации сельского поселения Девицкий сельсовет (прилагается).
2.Направить настоящее решение главе администрации сельского поселения Девицкий сельсовет для подписания и обнародования.
3.Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2011года.
Председатель Совета депутатов сельского
поселения Девицкий сельсовет В.В.Требунских
Положение
о бюджетном процессе сельского поселения Девицкий сельсовет Усманского муниципального района
Липецкой области Российской Федерации
Принято решением Совета депутатов сельского поселения Девицкий сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации
от 16 февраля 2011 года № 11/45
Настоящее положение в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает основы организации и функционирования бюджетной системы сельского поселения Девицкий сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, правовое положение участников бюджетного процесса поселения, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений поселения.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения поселения
1.Органы местного самоуправления поселения принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Положением и Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) самим решением.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
1.В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
бюджет поселения администрации сельского поселения Девицкий сельсовет- форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций поселения;
доходы бюджета поселения – поступающие в бюджет поселения денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета;
расходы бюджета поселения – выплачиваемые из бюджета поселения денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета;
бюджетный процесс поселения – регламентируемая законодательством Российской Федерации и настоящим Положением деятельность органов местного самоуправления поселения и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета поселения, утверждению и исполнению бюджета поселения, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
сводная бюджетная роспись – документ, который составляется и ведется администрацией поселения Девицкий сельсовет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением в целях организации исполнения бюджета поселения по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
бюджетная роспись – документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств бюджета поселения (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета поселения) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением в целях исполнения бюджета поселения по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета поселения);
расходные обязательства – обусловленные решением, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности поселения или действующего от ее имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию средства из бюджета поселения;
бюджетные обязательства поселения – расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
публичные обязательства поселения – обусловленные решением, иным нормативным правовым актом расходные обязательства поселения перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим решением, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным решением, актом порядок их определения (расчета, индексации);
публичные нормативные обязательства поселения – публичные обязательства поселения перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим решением, иным нормативным правовым актом поселения размер или имеющий установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом муниципальных служащих, а также лиц, замещающих муниципальные должности поселения, работников;
муниципальное задание – документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ) поселения;
бюджетные инвестиции – бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета поселения стоимости муниципального имущества поселения;
главный распорядитель средств бюджета поселения – администрация сельского поселения;
получатель средств бюджета поселения – администрация сельского поселения;
муниципальное казенное учреждение – муниципальное учреждение, осуществляющее оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета поселения на основании бюджетной сметы;
ведомственная структура расходов бюджета поселения – распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете сельского поселения на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации;
муниципальная гарантия – вид долгового обязательства, в силу которого поселение (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета поселения в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
иные понятия и термины в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Глава 2. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 3. Структура бюджетной системы поселения
К бюджетам бюджетной системы поселения относятся: бюджет сельского поселения Девицкий сельсовет.
Статья 4. Правовая форма бюджета поселения
Бюджет поселения разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов сельского поселения Девицкий сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации.
Глава 3. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 5. Формирование доходов бюджета поселения
Доходы бюджета поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Статья 6. Полномочия поселения по формированию доходов бюджета поселения
Решениями Совета депутатов сельского поселения о налогах и сборах вводятся местные налоги и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Решения Совета депутатов сельского поселения о внесении изменений в решения Совета депутатов сельского поселения о налогах и сборах, решения Совета депутатов сельского поселения , регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета сельского поселения, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 1 июня текущего финансового года.
Внесение изменений в решения Совета депутатов сельского поселения о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года и планового периода, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год.
Глава 4. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 7. Формирование расходов бюджета сельского поселения
Формирование расходов бюджета поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Липецкой области и органов местного самоуправления района, администрации поселения исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета поселения.
Статья 8. Бюджетные ассигнования
К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Статья 9. Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
К бюджетным ассигнованиям на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на:
обеспечение выполнения функций казенных учреждений, в том числе по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам;
предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими муниципальных услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам;
предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам;
осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (за исключением муниципальных унитарных предприятий);
закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения), в том числе в целях:
оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;
Статья 10. Муниципальное задание
1. Муниципальное задание должно содержать:
показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:
определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
порядок оказания соответствующих услуг;
предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Показатели муниципального задания используются при составлении проекта бюджета поселения для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным или автономным учреждением.
3. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном администрацией на срок до трех лет.
Муниципальное задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
4. Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств бюджета поселения в порядке, установленном администрацией поселения.
Статья 11. Показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) муниципальной услуги
1. Показателями, характеризующими качество и (или) объем (состав) муниципальной услуги (далее - показатели качества), является совокупность характеристик объема (состава) муниципальной услуги и (или) критериев, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя, а также условий оказания муниципальной услуги.
2. Показатели качества разрабатываются исходя из необходимости достижения наилучшего качества муниципальных услуг и обеспечения их максимальной доступности для потребителей с использованием определенного объема средств или достижения заданного качества муниципальных услуг с использованием наименьшего объема средств.
3. Показатели качества должны содержать:
1) описание процедур, необходимых для оказания муниципальной услуги;
2) условия оказания муниципальной услуги;
3) соблюдение нормативов потребления материально-технических ресурсов при оказании муниципальной услуги;
4) соблюдение санитарно-гигиенических норм;
5) квалификационные требования к персоналу, оказывающему услугу;
6) порядок информирования населения о муниципальной услуге.
4. Показатели качества муниципальных услуг должны быть проверяемы и (или) измеримы.
При значительных различиях в уровне материально-технического обеспечения исполнителей услуг, квалификации и опыте персонала и других факторах, объективно влияющих на качество муниципальных услуг, может быть установлен интервал допустимых значений для показателей качества.
Статья 12. Обеспечение выполнения казенных учреждений
Обеспечение выполнения функций казенных учреждений включает:
оплату труда работников казенных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством Липецкой области и муниципальными правовыми актами;
оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд;
уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности.
Статья 13. Долгосрочные целевые программы
1. Долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета поселения, утверждаются администрацией поселения.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ утверждается решением о бюджете, в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом администрации поселения.
Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой.
Статья 14. Резервный фонд администрации сельского поселения
1. В расходной части бюджета поселения предусматривается создание резервного фонда администрации поселения.
2. Размер резервного фонда администрации поселения устанавливается решением Совета депутатов поселения о бюджете поселения и не может превышать 3-х процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов.
3. Средства резервного фонда администрации поселения направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на:
проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
проведение встреч, конкурсов, конференций, выставок и семинаров;
выплаты разовых премий за заслуги перед поселением и оказание разовой материальной помощи гражданам;
оказание финансовой помощи учреждениям, организациям;
иные непредвиденные мероприятия.
4. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации поселения, предусмотренные в составе бюджета поселения, используются по решению администрации поселения.
5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации поселения, предусмотренных в составе бюджета поселения, устанавливается администрацией поселения.
6.Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации поселения прилагается к отчетам за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев и годовому отчету об исполнении бюджета поселения.
Статья 15. Покрытие временных кассовых разрывов
Остатки средств бюджета поселения на начало текущего финансового года в объеме не более одной двенадцатой общего объема расходов бюджета поселения текущего финансового года направляются на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета поселения в текущем финансовом году.
Глава 5. РАСХОДНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 16. Расходные обязательства поселения
1. Расходные обязательства поселения возникают в результате:
принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления поселения, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;
принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления поселения переданных им отдельных государственных полномочий;
заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.
2. Расходные обязательства поселения, указанные в абзаце 2 и 4 части 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления поселения самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета поселения.
3. Расходные обязательства поселения, указанные в абзаце 3 части 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления поселения в соответствии с федеральными законами (законами Липецкой области), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета Липецкой области, предоставляемых бюджету поселения в порядке, предусмотренном статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае если поселением превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств поселения, осуществляется за счет собственных доходов бюджета поселения и источников финансирования дефицита бюджета поселения.
4. Органы местного самоуправления поселения не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Липецкой области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Липецкой области.
Органы местного самоуправления поселения вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления поселения, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Липецкой области, только при наличии соответствующих средств бюджета поселения (за исключением межбюджетных трансфертов).
Глава 6. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ
Статья 17. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета района
Межбюджетные трансферты из бюджета района бюджетам поселений входящих в состав района предоставляются в форме:
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
субсидий, перечисляемых из бюджета района в бюджет Липецкой области для формирования региональных фондов финансовой поддержки поселений и региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов;
иные межбюджетные трансферты из бюджета района.
Межбюджетные трансферты из бюджета района бюджетам поселений (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения органами самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 18. Порядок предоставление дотаций на выравнивания бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района предоставляются поселениям, входящим в состав района, в соответствии с решениями Совета депутатов района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и законами Липецкой области.
2. Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.
3. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района утверждаются решением Совета депутатов района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
4.Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения из бюджета района, за исключением дотаций, предоставляемых в порядке, установленном пунктом 5 статьи 137 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселения входящего в состав района.
5.Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района определяется в соответствии с Методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района согласно Закону Липецкой области «О бюджетном процессе Липецкой области».
Статья 19. Порядок предоставления субсидий из бюджетов поселений в бюджет района
1. Поселения, входящие в состав района, обязаны перечислять в бюджет района межбюджетные субсидии на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, определенных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Цели и порядок расчета, перечисления и использования межбюджетных субсидий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, устанавливаются Уставом района и (или) решением Совета депутатов района.
3. Размер указанных межбюджетных субсидий утверждается решением Совета депутатов района и решениями Советов депутатов поселений по единому для всех поселений района нормативу в расчете на одного жителя либо потребителя муниципальных услуг.
4. В случае невыполнения органом местного самоуправления поселения решения Совета депутатов района о бюджете района в части перечисления межбюджетных субсидий в бюджет района сумма межбюджетных субсидий взыскивается за счет доходов от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в бюджет поселения, в порядке, определяемом комитетом по финансам администрации района с соблюдением требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 20. Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений из бюджета района
В случаях и порядке, предусмотренных решениями Совета депутатов района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующими законами Липецкой области, бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета района.
Глава 7. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ
Статья 21. Участники бюджетного процесса поселения
Участниками бюджетного процесса поселения являются:
Совет депутатов поселения;
глава администрации;
администрация поселения;
Контрольно — счетная комиссия поселения.
Статья 22. Бюджетные полномочия Совета депутатов поселения
Совет депутатов поселения:
устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета поселения;
определяет порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета поселения;
рассматривает и утверждает проект решения о бюджете поселения, об исполнении бюджета поселения, другие решения, регулирующие бюджетные правоотношения на территории поселения;
вводит местные налоги и сборы, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета поселения.
Статья 23. Бюджетные полномочия главы поселения
Глава поселения:
представляет в Совет депутатов поселения проекты решений о бюджете поселения, о внесении изменений в указанные выше решения, об исполнении бюджета поселения, проекты других решений, регулирующих бюджетные правоотношения на территории поселения;
назначает представителей от администрации поселения в согласительную комиссию для рассмотрения разногласий по проекту бюджета поселения;
определяет лицо, представляющее доклад администрации поселения по проектам решений, указанных в абзаце 2 настоящего пункта, в Совете депутатов поселения;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Липецкой области иными нормативными правовыми актами, Уставом поселения и настоящим Положением.
Статья 24. Бюджетные полномочия администрации поселения
Администрация поселения:
организует работу структурных подразделений администрации поселения и определяет порядок их взаимодействия в процессе составления и исполнения бюджета поселения;
разрабатывает для представления главой поселения в Совет депутатов поселения проект бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период, а также проект программы социально-экономического развития поселения;
одобряет прогноз социально-экономического развития поселения;
обеспечивает исполнение бюджета поселения и готовит отчет об исполнении бюджета поселения и отчет о выполнении программы социально-экономического развития поселения для представления их главой поселения на утверждение Совета депутатов поселения;
утверждает долгосрочные целевые программы;
принимает решения о расходовании средств резервного фонда администрации поселения, образуемого в составе бюджета поселения;
определяет политику заимствований поселения на очередной финансовый год и плановый период;
осуществляет иные бюджетные полномочия в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Статья 25. Бюджетные полномочия Контрольно - счетной комиссии поселения
Контрольно - счетная комиссия поселения:
осуществляет контроль за исполнением бюджета поселения, проводит внешнюю проверку годовых отчетов об исполнении бюджета поселения и готовит заключение;
проводит экспертизу проекта решения о бюджете поселения, правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения на территории поселения;
вправе проводить проверки бюджетов поселений – получателей межбюджетных трансфертов из бюджета поселения;
реализует иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и решением Совета депутатов поселения.
Статья 26. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета поселения, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета поселения, получателей бюджетных средств
Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета поселения, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета поселения, получателей бюджетных средств определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Стать 27. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления поселений
Бюджетные полномочия органов местного самоуправления определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава 8. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
Статья 28. Порядок и сроки составления проекта бюджета
1. Проект бюджета поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Составление проекта бюджета поселения – исключительная прерогатива администрации сельского поселения.
Непосредственное составление проекта бюджета поселения осуществляет администрация поселения.
3. Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
3. Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом бюджета, устанавливаются администрацией поселения не позднее, чем за 8 месяцев до начала очередного финансового года.
Глава 9. РАССМОТРЕНИЕ, УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТ
Статья 29. Общие положения
Решением о бюджете поселения устанавливаются:
общий объем доходов бюджета;
общий объем расходов;
дефицит (профицит) бюджета;
нормативы отчислений доходов в бюджет поселения;
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов;
распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов;
источники финансирования дефицита бюджета поселения;
верхний предел муниципального долга поселения по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям поселения;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов бюджета на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета.
Статья 30. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета
Одновременно с проектом решения о бюджете поселения в Совет депутатов поселения представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики поселения;
предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития поселения;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета поселения;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального долга поселения на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
проект программы муниципальных заимствований поселения на очередной финансовый год и плановый период;
проекты программ муниципальных гарантий поселения на очередной финансовый год и плановый период;
оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения на текущий финансовый год;
перечень долгосрочных целевых программ поселения, предлагаемых к финансированию в предстоящем финансовом году и плановом периоде.
Статья 31. Внесение проекта решения о бюджете поселения на рассмотрение в Совет депутатов поселения
1. Глава поселения не позднее 15 ноября текущего года вносит в Совет депутатов поселения проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период с документами и материалами, указанными в статье 29 настоящего Положения.
Председатель Совета депутатов поселения в течение 3 рабочих дней со дня регистрации проекта решения в Совете депутатов поселения принимает одно из следующих решений:
принять проект решения о бюджете поселения к рассмотрению и направить в комиссии для подготовки заключений;
в случае если состав документов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете поселения, не соответствует требованиям настоящего Положения, вернуть главе поселения.
Проект решения с необходимым пакетом документов повторно представляется в Совет депутатов поселения в течение 5 рабочих дней со дня возврата.
2. До начала обсуждения проекта решения о бюджете поселения проводятся публичные слушания в соответствии с Положением о публичных слушаниях в сельском поселении.
3. В случае признания утратившими силу положений решения Совета депутатов поселения о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период в части относящейся к плановому периоду, в соответствии со статьей 36 настоящего Положения, проектом решения Совета депутатов поселения о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
Статья 32. Согласительная комиссия
1. На период рассмотрения проекта решения о бюджете поселения в Совете депутатов поселения на основании распоряжений председателя Совета депутатов поселения и администрации поселения создается согласительная комиссия. В состав согласительной комиссии должны входить представители Совета депутатов поселения и представители администрации поселения в равных количествах.
2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета депутатов поселения и от администрации поселения (далее – стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, отдельно вносятся на рассмотрение сессии Совета депутатов поселения.
Статья 33. Рассмотрение проекта решения о бюджете поселения
1. Контрольно-счетная комиссия поселения в течение 7 рабочих дней со дня принятия проекта решения о бюджете поселения к рассмотрению готовит заключение и направляют в комиссии Совета депутатов поселения. В течение 10 рабочих дней со дня регистрации проекта решения о бюджете поселения комиссии Совета депутатов поселения принимают решения с предложением о принятии (непринятии) решения и готовят замечания и предложения к решению.
На основании замечаний и предложений комиссий Совета депутатов поселения комиссия по экономическим вопросам Совета депутатов поселения готовит сводное заключение по проекту решения о бюджете поселения и принимает решение с рекомендациями Совету депутатов поселения о принятии (непринятии) проекта решения.
В процессе обсуждения проекта решения в комиссиях Совета депутатов поселения глава поселения вправе вносить поправки в проект решения, подлежащие обязательному рассмотрению.
2. Если комиссией по экономическим вопросам Совета депутатов поселения рекомендовано не принимать проект решения о бюджете поселения, то в течение 3 рабочих дней предложения комиссии по экономическим вопросам рассматриваются согласительной комиссией, созданной в соответствии со статьей 32 настоящего Положения.
По результатам работы согласительной комиссии готовится сбалансированный вариант распределения расходов бюджета поселения, а также уточненный текст проекта решения о бюджете поселения, который глава поселения вносит на рассмотрение Совета депутатов поселения. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, отдельно вносятся на рассмотрение Совета депутатов поселения.
3. При рассмотрении проекта решения о бюджете поселения на сессии Совет депутатов поселения заслушивает доклад главы поселения или его представителя (с учетом решения согласительной комиссии, если таковая состоялась) и содоклад председателя комиссии по экономическим вопросам Совета депутатов поселения.
4. При рассмотрении проекта решения о бюджете поселения, утверждаются:
объем доходов бюджета поселения;
объем расходов бюджета поселения;
профицит или дефицит бюджета поселения в абсолютной величине и предельный процент по отношению к расходам, источники покрытия дефицита.
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;
бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема расходов бюджета поселения;
программа муниципальных заимствований поселения;
программа муниципальных гарантий поселения;
перечень целевых программ с указанием бюджетных ассигнований, направляемых на финансовое обеспечение указанных программ;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов;
верхний предел муниципального долга поселения на конец очередного финансового года и каждого года планового периода с указанием, в том числе верхнего предела долговых обязательств по муниципальным гарантиям поселения.
5. В случае не утверждения расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета, на голосование выносятся предложения по конкретным размерам ассигнований, содержащихся в окончательном варианте проекта решения о бюджете поселения. При наличии разногласий комиссий, отдельных депутатов с предложениями проекта решения о бюджете поселения, представленного администрацией, на голосование ставится каждая поправка в отдельности.
В случае не утверждения отдельных статей бюджета Совет депутатов поселения проводит повторное голосование по перераспределению бюджетных ассигнований в пределах общего объема расходов бюджета поселения.
2. Решение о бюджете поселения вступает в силу с 1 января очередного финансового года и подлежит официальному обнародованию не позднее 5 дней после его подписания в установленном порядке.
Статья 34. Временное управление бюджетом поселения
1. В случае если решение о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала текущего финансового года, то до его вступления в силу:
администрация поселения правомочна ежемесячно доводить бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете поселения, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением Совета депутатов поселения о бюджете поселения на отчетный финансовый год;
2. Если решение о бюджете поселения, не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация поселения организует исполнение бюджета поселения при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи.
При этом администрация вправе:
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервный фонд администрации поселения.
1. Указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств поселения, обслуживанием и погашением муниципального долга поселения.
Статья 35. Внесение изменений в решение о бюджете поселения по окончании периода временного управления бюджетом
1. Если решение о бюджете поселения вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета поселения до дня вступления в силу указанного решения, осуществляется в соответствии со статьей 34 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения, глава поселения представляет на рассмотрение и утверждение Совета депутатов поселения проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов поселения в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Статья 36. Внесение изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период
Администрация поселения разрабатывает для представления главой поселения в Совет депутатов поселения проект решения о внесении изменений в решение Совета депутатов поселения о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения Совета депутатов поселения.
Одновременно с проектом указанного решения представляются следующие документы и материалы:
сведения об исполнении бюджета поселения за истекший отчетный период текущего финансового года;
оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения в текущем финансовом году;
пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год.
Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период рассматривается комиссией по экономическим вопросам Совета депутатов поселения и по ее рекомендации может быть принят на очередной сессии Совета депутатов поселения.
В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития поселения в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год объема налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением Совета депутатов поселения о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период без учета внесенных уточнений, положения указанного решения Совета депутатов поселения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
Глава 10. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА
Статья 37. Основы исполнения бюджета поселения
Исполнение бюджета поселения обеспечивается администрацией поселения.
Организация исполнения бюджета возлагается на администрацию поселения. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Статья 38. Сводная бюджетная роспись
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливает администрация поселения.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главой поселения.
Статья 39. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
2. Администрация поселения устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов, бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется администрацией поселения.
Статья 40. Бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается администрацией поселения.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными администрацией поселения лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Статья 41. Исполнение бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета
Исполнение бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном администрацией поселения в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета поселения, осуществляется в порядке, установленном администрацией поселения.
Статья 42. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета поселения завершаются 31 декабря.
Завершение операций по исполнению бюджета поселения в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном администрацией поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Администрация поселения устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Глава 11. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ
Статья 43. Составление бюджетной отчетности
1. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
2. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность в комитет по финансам администрации района в установленные им сроки.
3. Бюджетная отчетность составляется администрацией поселения.
4. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией поселения и направляется в Совет депутатов поселения и Контрольно-счетную комиссию поселения.
Информация к отчету об исполнении бюджета должна содержать:
сведения об исполнении бюджета поселения по доходам (в разрезе основных источников формирования доходов) и расходам (по разделам классификации расходов бюджетов) по сравнению с уточненным годовым планом;
пояснительную записку, содержащую анализ исполнения доходов и расходов бюджета;
- сведения о выполнении целевых программ;
сведения об использовании резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о выданных муниципальных гарантиях.
Годовые отчеты об исполнении бюджета поселения подлежат утверждению решением Совета депутатов поселения.
Статья 44. Публичные слушания по проекту отчета об исполнении бюджета поселения
1. После внесения проекта решения об исполнении бюджета поселения и до начала его обсуждения в Совете депутатов поселения по отчету об исполнении бюджета поселения проводятся публичные слушания.
Предметом публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета поселения является обсуждение результатов исполнения бюджета поселения с целью выявления общественного мнения.
Статья 45. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения
1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения в Совете депутатов поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения осуществляется Контрольно-счетной комиссией поселения, в порядке, установленном решением Совета депутатов поселения.
3. Администрация поселения представляет отчет об исполнении бюджета поселения для подготовки заключения на него не позднее 15 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения проводится в срок, не превышающий 1,5 месяца.
4. Контрольно-счетная комиссия поселения готовит заключение на отчет об исполнении бюджета поселения с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно-счетной комиссией поселения в Совет депутатов поселения с одновременным направлением в администрацию поселения.
Статья 46. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета поселения
1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется главой поселения в Совет депутатов поселения не позднее 1 июня текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения представляются:
проект решения об исполнении бюджета поселения;
пояснительная записка;
отчет об использовании резервного фонда администрации поселения;
информация об исполнении целевых программ.
3. Решением об исполнении бюджета поселения утверждаются:
отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета;
доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
расходы бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета поселения;
расходы бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета.
4. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета поселения Совет депутатов поселения заслушивает доклад главы об исполнении бюджета поселения.
5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета поселения Совет депутатов поселения принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета поселения.
В случае отклонения Советом депутатов поселения решения об исполнении бюджета поселения оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Глава 12. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Статья 47. Формы финансового контроля, осуществляемого Советом депутатов поселения
1. Совет депутатов поселения осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете поселения и иных проектов решений поселения по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий Совета депутатов поселения, в ходе публичных слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения.
2. Контроль Совета депутатов поселения предусматривает его право на:
получение от администрации поселения необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета поселения;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета поселения;
вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.
3. Администрация поселения обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления муниципального финансового контроля Совету депутатов поселения в пределах компетенции по бюджетным вопросам.
Статья 48. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией поселения и другими участниками бюджетного процесса
Финансовый контроль, осуществляется администрацией поселения.
Статья 49. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения
1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за деятельностью подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению муниципальных услуг, а также за использованием бюджетных средств муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление муниципальная собственность.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из областного бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий не реже одного раза в два года.
2. Главные администраторы доходов бюджета проводят проверки подведомственных им администраторов доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов не реже одного раза в два года.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета поселения по погашению источников финансирования дефицита бюджета поселения.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения.
Статья 50. Финансовый контроль, осуществляемый комитетом по финансам администрации района
1. Комитет по финансам администрации района осуществляет предварительный текущий и последующий финансовый контроль:
1) за использованием средств главными распорядителями (распорядителями) и получателями бюджетных средств;
3) за использованием финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий.
2. Порядок проведения ревизий и проверок устанавливается комитет по финансам администрации района.
Статья 51. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Основания, виды ответственности и порядок привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Липецкой области.
Глава 13. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
52. Введение в действие настоящего положения
1. Настоящий муниципальный нормативный правовой акт подлежит официальному обнародованию и вступает в силу с 1 января 2011 года.
Глава сельского поселения
Девицкий сельсовет: В.В.Требунских