Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Липецкая область, Усманский район, с. Девица, ул.Советская, д.5-А.
8 (47472) 3-47-39
8 (47472) 3-46-90

Контакты

РАСПОРЯЖЕНИЕ от 28.12.2016 г. № 64 р О формах и порядке формирования регистров бюджетного учета, первичных документов и порядка их архивации

Дата публикации: 10.01.2017г.

Скачать документ

            РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДЕВИЦКИЙ СЕЛЬСОВЕТ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

28.12.2016 г.                                   с.Девица                                         № 64 р

 

О формах и порядке формирования регистров бюджетного учета, первичных документов и порядка их архивации

 

Во исполнение Федерального закона от 22 ноября 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 48, ст. 5369) и Приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 06 декабря 2010 года № 162н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету», Положения о реализации единой государственной учетной политики в администрации сельского поселения Девицкий сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2017 год», утвержденного  распоряжением по администрации от «28» декабря  2016 г. № 62- р: 

 

1. Утвердить Положение о формах и порядке формирования регистров бюджетного учета, первичных документов и порядка их архивации согласно  Приложению N 1.

2. Довести до всех подразделений  учреждения соответствующие положение.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на старшего специалиста Бобрешову В.А.

 

 

Глава администрации сельского

поселения Девицкий сельсовет                                                  В.В.Требунских

                                                                               

 

 

 

Бобрешова В.А.

3-46-90

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к распоряжению № 64 -р от 28.12.2016г

 

Положение о формах и порядке формирования регистров бюджетного учета, первичных документов и порядка их архивации

 

1. Основные положения

 

            Все операции, проводимые учреждениями, оформляются первичными документами, оформленными в соответствие с требованиями  Федерального Закона "О бухгалтерском учете" от 22 ноября 2011 г. N 402-ФЗ и Приказом Минфина РФ от 06.12.2010г. №162н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету», Положения о реализации единой государственной учетной политики в учреждении на 2017 год»

Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.

Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.

Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания.

Первичные  учетные документы, а также регистры бюджетного учета формируются на русском языке с применением кодов (сокращений), установленных обычаями делопроизводства по учреждению.

Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.

Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.

Внесений исправлений в регистры бюджетного учета производятся в порядке, предусмотренном Инструкцией № 162н только при разрешении главного бухгалтера.

Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы.

Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации.

Учреждение обеспечивает изготовление учетных документов на бумажных носителях как для других участников хозяйственных операций, так  и для формирования архива.

Главный бухгалтер обеспечивает изготовление копий документов, сформированных на машинных (магнитных) носителях с соблюдением периодичности, установленной по учреждению, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры.

При изъятии первичных учетных документов, регистров бюджетного учета органами дознания, предварительного следствия и прокуратуры, судами, налоговыми инспекциями и органами внутренних дел на основании их постановлений главный бухгалтер учреждения с разрешения и в присутствии представителей органов, проводящих изъятие документов обязан обеспечить формирование реестра изъятых документов с указанием основания и даты изъятия, а также с приложением копий таковых.

По истечении каждого отчетного месяца первичные учетные документы, относящиеся к соответствующим журналам операций (регистрам бюджетного учета), должны быть подобраны в хронологическом порядке и сброшюрованы. При незначительном количестве документов брошюровку можно производить за несколько месяцев в одну папку (дело). На обложке следует указать: наименование учреждения; название и порядковый номер папки (дела); отчетный период - год и месяц; начальный и последний номера журналов операций; количество листов в папке (деле).

Способ хранения регистров бухгалтерского учета, первичных учетных документов должно обеспечивать их защиту от несанкционированных исправлений, утере целостности информации в них и сохранности самих документов.

Выполнение соответствующих требований к хранению документов осуществляет лицо, ответственное за их формирование до момента их сдачи в бухгалтерскую службу учреждения, а после сдачи в бухгалтерию главным бухгалтером или лицом им назначенным.

В случае пропажи или уничтожения первичных учетных документов и регистров бюджетного учета руководитель учреждения назначает приказом комиссию по расследованию причин их пропажи или уничтожения.

При необходимости для участия в работе комиссии приглашаются представители следственных органов, охраны и государственного пожарного надзора.

Результаты работы комиссии оформляются актом, который утверждается руководителем учреждения. Копия акта направляется в вышестоящее учреждение.

 

2. Документальное оформление хозяйственных операций

 

            Хозяйственные операции, производимые учреждением отражаются в бюджетном учете на основании оправдательных документов (первичных учетных документов).

            Для ведения бюджетного учета применяются унифицированные формы первичных документов класса 03 и 05 ОКУД, предусмотренные Инструкцией N 162н а также формы документов по перечню, утвержденному по учреждению.

            Перечень форм регистров бюджетного учета и порядок их формирования устанавливается соответственно Приложением №1 и Приложением №2 к настоящему приказу.

            Объем и сроки предоставления учетных документов, лицами, ответственными за их формирование, в бухгалтерскую службу учреждения (другое подразделение, в том числе головное, обособленное) по факту совершения хозяйственных операций  устанавливается главным бухгалтером путем принятия внутренних распорядительных документы согласно Графика документооборота по учреждению (Приложение №3 к настоящему приказу)  или определяется  согласно в соответствии с должностными инструкциями, правилами документооборота и иными нормативными  документами.

            Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников учреждения.

            Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами (по лицевым счетам,  открытым в органах, осуществляющих кассовое исполнение бюджетов и (или) по счетам, открытым в кредитных учреждениях, по кассе), а также документы по договорам (сделкам), устанавливающие и (или) изменяющие финансовые обязательства учреждения подписываются руководителем и главным бухгалтером, или уполномоченными на то лицами, в качестве которых выступают лица, на которых оформлены в соответствии с действующим законодательством документы, устанавливающие их право на подписание подобных документов от имени учреждения.

Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению (Ст. 9 Федерального Закона "О бухгалтерском учете" от 22 ноября 2011 г. N 402-ФЗ).

Документы бюджетного учета формируются раздельно по каждому источнику бюджетного финансирования, по деятельности за счет  внебюджетных источников отдельно в рамках деятельности от оказания возмездных услуг (работ), реализации готовой продукции и в рамках деятельности за счет целевых средств, с обязательным разделением по каждому источнику целевых, безвозмездных, безвозвратных поступлений.

Нумерация первичных учетных документов осуществляется сплошным порядком в течении финансового года. Структура номера учетного документа может содержать отличительные признаки (коды) в разрезе видов деятельности учреждения, коды источников финансирования (элемент бюджета и т.п.), коды подразделений (в том числе обособленных).

Нумерация платежных первичных документов осуществляется сплошным порядком по всем источникам финансирования учреждения.

 

3. Формы первичных документов

 

Первичные учетные документы, принимаемые к учету, формируются по унифицированным формам первичных документов установленных  приложением №2 к Инструкции № 162н и приказом Минфина Росси от 23.09.05г. № 123н «Об утверждении форм регистров бюджетного учета», а также форм документов, установленных для внутренней бухгалтерской отчетности в учреждении.

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по установленной форме, с обязательным отражением в них всех, предусмотренных порядком их ведения реквизитов.

Для оформления финансово-хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, учреждением самостоятельно разрабатываются необходимые формы документов. Право разработки указанных документов закрепляется за главным бухгалтером, который доводит порядок их заполнения до соответствующих ответственных лиц и устанавливает сроки их предоставления в бухгалтерскую службу учреждения.

Перечень типовых форм с указанием основных и дополнительных реквизитов, используемых в учреждении, устанавливается по учреждению  Положением о формах и порядке формирования регистров бюджетного учета, первичных документов и порядка их архивации.

Состав дополнительных форм и порядок их оформления устанавливается распоряжениями главного бухгалтера по бухгалтерской службе (учреждению).

 

4. Оформление бюджетного учета регистрами

 

Бюджетный учет учреждения осуществляется по журнальной форме бухгалтерского учета с элементами автоматизации 1C

Перечень форм регистров бюджетного учета и порядок их формирования устанавливается соответственно Приложением №1 и Приложением №2 к настоящему приказу.

Выходные формы по бюджетным регистрам на бумажных носителях, подготовленные с применением системы автоматизированной обработки данных могут иметь отличия от установленных нормативными документами форм, при условии, что они содержат соответствующие обязательные  реквизиты и показатели.

Формы и порядок ведения регистров бюджетного учета реализуется в соответствии с положениями, установленными органом, организующим соответствующий уровень бюджета, к которому относится учреждение.

            При формировании перечня форм регистров бюджетного учета и порядка их ведения (в том числе относительно порядка создания архива бухгалтерских документов) учреждение руководствуется нормами, предусмотренными  Инструкцией по бюджетному учету №25н и настоящим приказом.

По утверждению форм регистров бюджетного учета и порядка их ведения органом, организующим исполнения соответствующего уровня бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, к которому относится учреждение, вносятся изменения в Учетную политику и иные документы, регламентирующих данный вопрос.

            Формирование бюджетных регистров, отражаемых результат хозяйственных операций производимых в рамках исполнения учреждением сметы доходов и расходов по бюджетным средствам (бюджетная деятельность) и сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам (иная, приносящая доход деятельность) осуществляется раздельно.

Формирование бюджетных регистров по деятельности за счет целевых, безвозмездных, безвозвратных средств  и иных поступлений осуществляется раздельно по поступлениям (источникам поступлений) если обеспечение раздельного учета является обязательным условием предоставления соответствующих средств (поступлений) с дальнейшим включением результата деятельности  в единый баланс учреждения.

Формирование бюджетных регистров, систематизирующих первичные документы по администрированию поступлений в соответствующие  бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, осуществляется раздельно по каждому уровню бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

 

Бюджетный учет осуществляется по следующим журналам операций:

 

Журнал №1 операций по счету "Касса";

Журнал №2 операций с безналичными денежными средствами;

Журнал №3 операций расчетов с подотчетными лицами;

Журнал №4 операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;

Журнал №5 операций расчетов с дебиторами по доходам;

Журнал №6  операций расчетов по оплате труда;

Журнал №7 операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;

Журнал №8 по прочим операциям;

Главная книга.

 

Записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа бухгалтерской службой, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов.

Корреспонденция счетов в журнале операций записывается в зависимости от характера операций по дебету одного счета и кредиту другого счета.

Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций.

По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу.

Главная книга формируется:

раздельно по каждому уровню бюджета бюджетной системы Российской Федерации (в рамках осуществления администрирования поступлений в бюджеты);

раздельно по каждому источнику бюджетного финансирования и объединенная (раздельная) по внебюджетным источникам;

единая (консолидированная) по всем источникам финансирования относительно отдельного уровня бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Приложение № 1

к распоряжению от 28.12.2016г. № 64- р

«О графике документооборота»

 

График документооборота

 

Для организации бухгалтерского учета в администрации сельского поселения Девицкий сельсовет и своевременной сдачи установленной финансовой, статистической и налоговой отчетности все работники администрации представляют в бухгалтерию следующие отчеты и документы по своей деятельности согласно графику документооборота:

  1. Глава администрации –В.В.Требунских, старший специалист – Бобрешова В.А.

1.1. Договоры по предоставлению услуг, приобретению (поставке, купли-продажи) товароматериальных ценностей (нефинансовых и финансовых активов), производству работ - на следующий день после их заключения,

но не позднее дня передачи в бухгалтерскую службу финансовых документов на оплату (предварительную оплату);

и не позднее пятого числа, следующего за отчетным месяцем.

     При заключении договора (сделки) на сумму более чем 100000 (Сто тысяч рублей) или иной суммы, установленной в рамках исполнения Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"  одновременно предоставляются материалы по размещению котировок и (или) проведению конкурса (тендеров) на заключаемые учреждением договора  за счет средств  бюджета, ;

Договоры предоставляются в виде:

заверенных ответственным лицом, руководителем подразделения копий с учетом всех приложений к таковым, с обязательной выпиской из Журнала регистрации бюджетных обязательств (Ф. 0504062)

1.2. Утвержденные акты выполненных работ (оказанных услуг), накладные, счета-фактуры, заказ-наряды, прочие документы, подтверждающие факты хозяйственных операций, а также документы, подтверждающие целевое использование денежных средств  бюджета ;

но не позднее дня передачи в бухгалтерскую службу финансовых документов на оплату (предварительную оплату);

и не позднее пятого числа, следующего за отчетным месяцем.

1.3. Старший специалист Бобрешова В.А. - табели учета использования рабочего времени 1-го и 31-го числа каждого месяца.

Табель рабочего времени сдается главному бухгалтеру или бухгалтеру, осуществляющему расчет заработной платы.

Табель передается с приложением всех документов (копий документов),  подтверждающих данные о  выполнение работником внутреннего распорядка дня за соответствующий месяц:

Распоряжение на отпуска;

Распоряжение на замену отпуска денежной выплатой;

Распоряжение о выходе во внерабочее время (в выходные дни) на работу;

Распоряжение о внутреннем (внешнем) совместительстве и т.п.

1.4. Распоряжения о назначении, переводе или увольнении работников, а также распоряжения о направлении в командировку по территории Российской Федерации –

на день, следующий после их подписания, но не позже чем за 3 дня до начала командировки;

1.5. Заявки об оформлении справок для назначения государственных пенсий, доплаты к пенсии государственных служащих и приказы о предоставлении отпуска –

за 20 дней до их представления;

1.6 Номера страховых свидетельств государственного пенсионного страхования

на следующий день после их оформления в Пенсионном фонде Российской Федерации;

1.7. Документы, предоставляемые работниками (служащими) учреждения, подтверждающие об изменении их статуса как гражданина (место жительства, социальное положение и т.п. ), семейного положения, регистрационных данных (данных паспорта (иного документа, ИНН и т.п.) –

до 5-го числа месяца, следующего за отчетным

2. Старший специалист Бобрешова В.А.

2.1. Отчеты о приеме и расходовании товароматериальных ценностей, утвержденные акты приемки-передачи, перемещения и списания основных средств, а также материальных запасов не реже чем 1 раз в декаду, но не позднее 3-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем;

3. Кассир Бобрешова В.А.

3.1. Отчеты кассира – ежедневно (еженедельно). Отчет предоставляется главному бухгалтеру;

3.2. Кассовая книга – не позднее 3го числа, следующего за отчетным месяцем, при условии ее формирования с использованием средств автоматизации.

Кассовая книга предоставляется главному бухгалтеру.;

4. Довести до всех подразделений и служб учреждения, ответственных лиц настоящий приказ соответствующие документы, необходимые для обеспечения реализации учетной политики в учреждении и организации бюджетного учета, документооборота, санкционирования расходов учреждения.

Контроль за правильностью составления учетных документов, отражающих хозяйственные операции и обеспечивающие сохранность материальных ценностей, иного имущества (имущественных прав) учреждения осуществляется бухгалтерской службой учреждения.

Все требования к ответственным лицам к порядку оформления учетных документов утверждаемые в рамках реализации учетной политики учреждения главным бухгалтером и  работником бухгалтерской службы, ответственного за соответствующий учетный блок (далее работник бухгалтерии), обязательны к исполнению всеми работниками учреждения.

Требования работников бухгалтерии и  главного бухгалтера, выставляемые к лицам, ответственным за составление и оформление соответствующих документов при совершении операции, по приведению документов, представленных для отражения в бюджетном учете, в соответствии с установленными правилами их заполнения обязательны к выполнению не позднее срока, установленного обычаями документооборота, но не позднее 5го числа, следующего за отчетным периодом.

Обеспечение сохранности документов, отражаемых хозяйственные операции возлагается на:

- лиц, ответственных за составление и оформление соответствующих документов при совершении операции, до момента их предоставления в бухгалтерскую службу учреждения;

- работников бухгалтерской службы, ответственных за осуществления соответствующих учетных блоков, до передачи их в архив;

- работника учреждения, по должностным обязанностям которого возложено организация и осуществление архива документов.

Сохранность документов должна быть обеспечена как на бумажных носителях, так и на магнитных носителях информации, если формирование производиться с применением средств автоматизации.

 

Приложение № 2

к распоряжению от «28»декабря 2016г. № 64 -р

«О формах и порядке формирования

регистров бюджетного учета,

первичных документов

и порядка их архивации

 

Перечень типовых форм с указанием основных и дополнительных реквизитов

 

  1. Перечень типовых форм первичных документов, установленный Приложением № 2 к Инструкции № 162н;
  2. Перечень обязательных реквизитов первичных документов и регистров бюджетного учета;

В основе формирования пунктов 2 и 3 учреждение должно руководствоваться Приложением №3 к Инструкции № 162н «Перечень рекомендуемых регистров бюджетного учета с указанием обязательных реквизитов и показателей».

  1. Перечень форм регистров бюджетного учета, используемых для осуществления бюджетного учета.

В основе формирования настоящего пункта учреждение должно руководствоваться Приказом Минфина России от 23.09.05г. № 123н «Об утверждении форм регистров бюджетного учета».

При этом федеральные учреждения обязаны формировать формы регистров бюджетного учета, с учетом требований, изложенных в указанном приказе;

  1. Перечень форм бюджетных регистров, формируемых с применением автоматизированных средств управления и программ автоматизации бухгалтерского учета, используемых в учреждении.

В основе формирования настоящего пункта  учреждение может руководствоваться сопроводительной документацией к используемому программному продукту, с учетом потребностей, вытекающих из специфики  хозяйствования учреждения.

  1. Перечень документов, утвержденных к применению в учреждении как из альбома унифицированных первичных документов (даже при условии, что нормативными документами, устанавливающими указанные формы не предусмотрено их применение бюджетными учреждениями), так и дополнительно разработанные учреждением для обеспечения своевременного составления внутренней бухгалтерской и управленческой отчетности.
  2. Перечень сроков (периодичности) формирования бюджетных регистров на бумажных носителях при ручной обработки документов и (или) при использовании программ автоматизации бухгалтерского учета.

Требунских
Валентина Владимировна

глава администрации

Биография Полномочия