ПРОЕКТ
Российская Федерация
Липецкая область
Усманский муниципальный район
Совет депутатов сельского поселения Девицкий сельсовет
РЕШЕНИЕ
________ г. с. Девица № __/___
О внесении изменений в Местные нормативы градостроительного проектирования сельского поселения Девицкий сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области
В целях приведения законодательства о градостроительной деятельности в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Градостроительным кодексом, ст. 7 Закона Липецкой области от 02.10.2014 г. № 322-ОЗ «О некоторых вопросах местного самоуправления в Липецкой области», с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 г. № 613 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований», Уставом сельского поселения Девицкий сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области, Совет депутатов сельского поселения Девицкий сельсовет
РЕШИЛ:
1. Внести изменения в Местные нормативы градостроительного проектирования сельского поселения Девицкий сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области, утвержденные решением Совета депутатов сельского поселения Девицкий сельсовет от 01.09.2017 г. № 27/64, с изменениями от 16.03.2020 г. № 68/148, прилагаются.
2. Направить вышеуказанный указанный нормативный правовой акт главе сельского поселения Девицкий сельсовет для подписания и обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования.
Председатель Совета депутатов сельского
поселения Девицкий сельсовет Л.В.Алехина
Изменения в Местные нормативы градостроительного проектирования сельского поселения Девицкий сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области, утвержденные решением Совета депутатов сельского поселения Девицкий сельсовет от 01.09.2017 г. № 27/64, с изменениями от 16.03.2020 г. № 68/148
Приняты Советом депутатов сельского
поселения Девицкий сельсовет
_____________ г. № ___/____
Внести следующие изменения в Местные нормативы градостроительного проектирования сельского поселения Девицкий сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области, утвержденные решением Совета депутатов сельского поселения Девицкий сельсовет от 01.09.2017 г. № 27/64, с изменениями от 16.03.2020 г. № 68/148
В п. 1 добавить под пункт 1.7. 18 «Проектирование велосипедных дорожек»
Основные положения.
Улично-дорожную сеть населенных пунктов следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе УДС следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значения, а также главные улицы.
Пешеходные, велосипедные и велопешеходные дорожки должны проектироваться вдоль автомобильных дорог общего пользования.
Размещение пешеходных и велосипедных дорожек в границах полосы отвода автомобильной дороги должно осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории и согласовывается с местными органами управления.
Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек на автомобильных дорогах общего пользования, проходящих через населенные пункты, допускается выполнять с учетом национальных норм государств - участников Соглашения в области градостроительства.
Устройство пешеходных и велосипедных дорожек должно обеспечивать безопасные условия движения пешеходов и велосипедистов.
Обустройство автомобильной дороги пешеходными и велосипедными дорожками не должно ухудшать условия безопасности дорожного движения, условия использования и содержания автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений и иных объектов.
Для обеспечения безопасности дорожного движения пешеходные и велосипедные дорожки должны оборудоваться соответствующими дорожными знаками, разметкой, ограждениями и светофорами.
Проектирование велосипедных дорожек
Велосипедные дорожки располагают на отдельном земляном полотне, у подошвы насыпей и за пределами выемок или на специально устраиваемых бермах.
На подходах к искусственным сооружениям велосипедные дорожки допустимо размещать на обочине с отделением их от проезжей части ограждениями или разделительными полосами.
Однополосные велосипедные дорожки располагают с наветренной стороны от дороги (в расчете на господствующие ветры в летний период), двухполосные - при возможности по обеим сторонам дороги.
Велосипедные и велопешеходные дорожки следует, как правило, устраивать за пределами проезжей части дорог при соотношениях интенсивностей движения автомобилей и велосипедистов, указанных в таблице 1.
Полосы для велосипедистов на проезжей части допускается устраивать на обычных автомобильных дорогах с интенсивностью движения менее 2000 авт./сут (до 150 авт./ч).
Таблица 1
Фактическая интенсивность движения автомобилей (суммарная в двух направлениях), авт./ч |
До 400 |
600 |
800 |
1000 |
1200 |
Расчетная интенсивность движения велосипедистов, вел./ч |
70 |
50 |
30 |
20 |
15 |
Геометрические параметры велосипедных дорожек представлены в таблице 2.
Таблица 2
Основные геометрические параметры велосипедной дорожки
Нормируемый параметр |
Минимальные значения |
|
при новом строительстве |
в стесненных условиях |
|
Расчетная скорость движения, км/ч |
25 |
15 |
Ширина проезжей части для движения, м, не менее: |
||
однополосного одностороннего |
1,0-1,5 |
0,75-1,0 |
двухполосного одностороннего |
1,75-2,5 |
1,50 |
двухполосного со встречным движением |
2,50-3,6 |
2,00 |
Ширина велосипедной и пешеходной дорожки с разделением движения дорожной разметкой, м |
1,5-6,0 |
1,5-3,25 |
Ширина велопешеходной дорожки, м |
1,5-3,0 |
1,5-2,0 |
Ширина полосы для велосипедистов, м |
1,20 |
0,90 |
Ширина обочин велосипедной дорожки, м |
0,5 |
0,5 |
Наименьший радиус кривых в плане, м: |
||
при отсутствии виража |
30-50 |
15 |
при устройстве виража |
20 |
10 |
Наименьший радиус вертикальных кривых, м: |
||
выпуклых |
500 |
400 |
вогнутых |
150 |
100 |
Наибольший продольный уклон, ‰ |
||
в равнинной местности |
40-60 |
50-70 |
в горной местности |
- |
100 |
Поперечный уклон проезжей части, ‰ |
15-20 |
20 |
Уклон виража, ‰, при радиусе: |
||
5-10 м |
более 30 |
|
10-20 м |
более 20 |
30 |
20-50 м |
более 15 |
20 |
50-100 м |
20 |
15-20 |
Габарит по высоте, м |
2,50 |
2,25 |
Минимальное расстояние до бокового препятствия, м |
0,50 |
0,50 |
Ширина пешеходной дорожки 1,5 м, велосипедной - 2,5 м. Ширина пешеходной дорожки 1,5 м, велосипедной - 1,75 м. При интенсивности движения не более 30 вел./ч и 15 пеш./ч. При интенсивности движения не более 30 вел./ч и 50 пеш./ч. |
Велосипедные дорожки следует проектировать как для двустороннего движения (при интенсивности движения до 70 вел./ч), так и для одностороннего (при интенсивности движения более 70 вел./ч).
Наименьшее расстояние от края велосипедной дорожки должно составлять: до кромки проезжей части дорог, деревьев - 0,75 м; до тротуаров - 0,5 м; до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта - 1,5 м.
Длину велосипедных дорожек на подходах к населенным пунктам следует определять численностью жителей и принимать в соответствии с таблицей 3.
Таблица 3
Численность населения, тыс.чел. |
Св. 500 |
500-250 |
250-100 |
100-50 |
50-25 |
25-10 |
Длина велосипедной дорожки, км |
15 |
15-10 |
10-8 |
8-6 |
6-3 |
3-1 |
Ширина разделительной полосы между проезжей частью автомобильной дороги и параллельной или свободно трассируемой велосипедной дорожкой должна быть не менее 2,0 м. В стесненных условиях допускается разделительная полоса шириной 1,0 м, возвышающаяся над проезжей частью не менее чем на 0,15 м, с окаймлением бордюром или установкой барьерного или парапетного ограждения.
При устройстве пересечения автомобильных дорог и велосипедных дорожек требуется обеспечить безопасное расстояние видимости (таблица 6). При расчетных скоростях автотранспортных средств более 80 км/ч и при интенсивности велосипедного движения не менее 50 вел./ч устройство пересечений велосипедных дорожек с автомобильными дорогами в одном уровне возможно только при устройстве светофорного регулирования.
В целях обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах I категории устройство пересечений автомобильных дорог с велосипедными дорожками в виде разрывов на разделительной полосе дорожных ограждений при интенсивности движения более 250 авт./ч не допускается.
Таблица 4
Безопасное расстояние видимости
Ширина проезжей части, м |
Расстояние видимости приближающегося автомобиля, м, при различных скоростях движения автомобилей, км/ч |
|||
50 |
60 |
70 |
80 |
|
7,0 |
130 |
150 |
180 |
200 |
10,5 |
170 |
200 |
230 |
270 |
14,0 |
210 |
250 |
290 |
330 |
Велосипедные дорожки в зоне пересечений с автомобильной дорогой должны быть освещены на расстоянии не менее 60 м.
Места пересечений велосипедных дорожек с автомобильными дорогами в одном уровне должны оборудоваться соответствующими дорожными знаками и разметкой.
При необходимости устройства велосипедного или пешеходного путепровода или тоннеля при пересечении велосипедных и пешеходных дорожек с транспортными развязками необходимо разрабатывать технико-экономические обоснования целесообразности строительства путепровода или тоннеля для них.
Покрытия велосипедных дорожек следует устраивать из асфальтобетона, цементобетона и каменных материалов, обработанных вяжущими, а при проектировании велопешеходных дорожек для выделения полос движения для велосипедистов - с применением цветных покрытий противоскольжения в соответствии с требованиями ГОСТ 32753.
При обустройстве дождеприемных решеток, перекрывающих водоотводящие лотки, ребра решеток не должны быть расположены вдоль направления велосипедного движения и должны иметь ширину отверстий между ребрами не более 15 мм.
Открытые велосипедные стоянки следует сооружать и оборудовать стойками или другими устройствами для кратковременного хранения велосипедов у предприятий общественного питания, мест кратковременного отдыха, магазинов и других общественных центров.
Велопарковки следует устраивать для длительного хранения велосипедов в зоне объектов дорожного сервиса (гостиницы, мотели и др.). По степени закрытости велопарковки, как правило, разделяются на: открытые, открытые с навесом, закрытые. Чтобы обеспечить удобство пользования велопарковками и исключить помехи для пешеходов, следует соблюдать необходимые расстояния между стойками и другими объектами (рисунок 1). |
Рисунок 1 - Минимальные необходимые расстояния для создания велопарковки.
Проектирование парковых дорог, проездов, велосипедных дорожек следует осуществлять в соответствии с характеристиками, приведенными в таблицах 5 и 6.
Таблица 5
Категория дорог и улиц |
Основное назначение дорог и улиц |
Парковые дороги |
Дороги предназначены для обслуживания посетителей и территории парка, проезда экологически чистого транспорта, велосипедов, а также спецтранспорта (уборочная техника, скорая помощь, полиция). |
Проезды |
Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов (кварталов). |
Велосипедные дорожки: |
Специально выделенная полоса, предназначенная для движения велосипедного транспорта. Может устраиваться на магистральных улицах общегородского значения 2-го и 3-го классов районного значения и жилых улицах. |
- в составе поперечного профиля УДС |
|
- на рекреационных территориях, в жилых зонах и т.п. |
Специально выделенная полоса для проезда на велосипедах. |
Таблица 6
Категория дорог и улиц |
Расчетная скорость движения, км/ч |
Ширина полосы движении, м |
Число полос движения (сумма-рно в двух направ-лениях) |
Наименьший радиус кривых в плане, м |
Наибольший продольный уклон, ‰ |
Наименьший радиус вертикальной выпуклой кривой, м |
Наименьший радиус вертикальной вогнутой криво, м |
Ширина пешеходной части тротуара, м |
Парковые дороги |
40 |
3,0 |
2 |
75 |
80 |
600 |
250 |
- |
Проезды: |
||||||||
- основные |
40 |
3,0 |
2 |
50 |
70 |
600 |
250 |
1,0 |
-второстепенные |
30 |
3,5 |
1 |
25 |
80 |
600 |
200 |
0,75 |
Велосипедные дорожки: |
||||||||
- в составе поперечного профиля УДС |
- |
1,50* |
1-2 |
- |
- |
- |
||
1,00** |
2 |
25 |
70 |
|||||
- на рекреационных территориях в жилых зонах и т.п. |
20 |
1,50* |
1-2 |
25 |
70 |
- |
- |
- |
1,00** |
2 |
|||||||
* При движении в одном направлении. ** При движении в двух направлениях. |
Поперечные уклоны элементов поперечного профиля следует принимать:
- для проезжей части - минимальный - 10‰, максимальный - 30‰;
- для тротуара - минимальный - 5‰, максимальный - 20‰;
- для велодорожек - минимальный - 5‰, максимальный - 30‰.
Поперечный профиль улиц и дорог населенных пунктов может включать в себя проезжую часть (в том числе переходно-скоростные полосы, накопительные полосы, полосы для остановки, стоянки и парковки транспортных средств), тротуары, велосипедные дорожки, центральные и боковые разделительные полосы, бульвары.
На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать велосипедные дорожки, выделенные разделительными полосами. В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения. Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения при наименьшем расстоянии безопасности от края велодорожки, м:
- до проезжай части, опор, деревьев |
0,75; |
- до тротуаров |
0,5. |
Примечание - Допускается устраивать велосипедные полосы по краю улиц и дорог местного значения. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.
При определении общей потребности в местах для хранения следует учитывать и другие индивидуальные транспортные средства (мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мопеды, велосипеды) с приведением их к одному расчетному виду (легковому автомобилю) с применением следующих коэффициентов: |
|
- мотоциклы и мотороллеры с колясками, мотоколяски |
0,5; |
- мотоциклы и мотороллеры без колясок |
0,28; |
- мопеды и велосипеды |
0,1. |
Глава сельского поселения
Девицкий сельсовет В.В.Требунских
20.11.2024.
21.10.2024.
21.10.2024.
09.11.2024.
28.10.2024.
28.10.2024.