ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДЕВИЦКИЙ СЕЛЬСОВЕТ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29.11.2021 г. с. Девица № 127
Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на 2022 год
В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», решением Совета депутатов сельского поселения Девицкий сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области от 08.10.2021г. № 13/35 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в области благоустройства на территории сельского поселения Девицкий сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области», руководствуясь Уставом сельского поселения Девицкий сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения, администрация сельского поселения Девицкий сельсовет
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на 2022 год (Приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу после его обнародования, но не ранее 1 января 2022 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации сельского
поселения Девицкий сельсовет В.В. Требунских
Приложение
к постановлению администрации
сельского поселения Девицкий сельсовет
от 29.11.2021 г. № 127
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на 2022 год
Раздел I
Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории сельского поселения Девицкий сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области разработана в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года № 990 «Об утверждении правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законам ценностям» и устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований и (или) причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории сельского поселения Девицкий сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2022 год (далее – Программа).
Мероприятия по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляются должностными лицами администрации сельского поселения Девицкий сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области, уполномоченными на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства.
Профилактические мероприятия проводятся в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, деятельность, действия или результаты деятельности которых подлежат муниципальному контролю в сфере благоустройства (далее – контролируемые лица).
За истекший период 2021 года в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства мероприятия по контролю без взаимодействия с контролируемыми лицами на территории сельского поселения Девицкий сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области не проводились.
Эксперты и представители экспертных организаций к проведению проверок не привлекались.
Предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства контролируемым лицам не выдавались.
Случаи причинения контролируемыми лицами вреда охраняемым законом ценностям, а также случаи возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не установлены.
В целях профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых проверяется в ходе осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства, администрацией сельского поселения Девицкий сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области в 2021 году проведена следующая работа:
- осуществлено информирование контролируемых лиц о необходимости соблюдения обязательных требований путем размещения на информационных стендах на остановках общественного транспорта и в здании администрации сельского поселения;
- на официальном сайте администрации сельского поселения Девицкий сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области размещены нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства.
Наиболее значимыми проблемами при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства является недостаточно сформированное понимание исполнения обязательных требований в сфере благоустройства у контролируемых лиц; пренебрежительное отношение к требованиям законодательства.)
Раздел II
Цели и задачи реализации программы профилактики
Целями реализации Программы являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Задачами реализации Программы являются:
1) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований в сфере благоустройства, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
2) формирование единого понимания обязательных требований законодательства в сфере благоустройства у всех участников отношений, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях в сфере благоустройства и необходимых мерах по их исполнению;
3) сбор статистических данных, необходимых для организации работы.
Раздел III
Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
№ п/п |
Вид профилактического мероприятия |
Сроки (периодичность) проведения |
Подразделение и (или) должностные лица, ответственные за реализацию профилактического мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
Информирование |
|||
1 |
Размещение текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства |
1 квартал 2022 года |
Главный специалист-эксперт администрации |
2 |
Размещение сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, о сроках и порядке их вступления в силу |
в течение 10 дней после официального обнародования |
Главный специалист-эксперт администрации |
3 |
Размещение утвержденных проверочных листов в формате, допускающем их использование для самообследования |
до 1 марта 2022 года |
Главный специалист-эксперт администрации |
4 |
Размещение руководства по соблюдению обязательных требований |
II квартал 2022 года |
Главный специалист-эксперт администрации |
5 |
Размещение перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований |
I квартал 2022 года |
Главный специалист-эксперт администрации |
6 |
Размещение исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица |
I квартал 2022 года |
Главный специалист-эксперт администрации |
7 |
Размещение сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований |
I квартал 2022 года |
Главный специалист-эксперт администрации |
8 |
Размещение сведений о применении контрольным органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц |
I квартал 2022 года |
Главный специалист-эксперт администрации |
9 |
Подготовка и размещение доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа |
III квартал 2022 года |
Главный специалист-эксперт администрации |
10 |
Размещение проекта программы профилактики рисков причинения вреда на очередной год для общественного обсуждения на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» |
не позднее 1 октября 2022 года |
Главный специалист-эксперт администрации |
11 |
Размещение программы профилактики рисков причинения вреда на очередной год |
до 25 декабря 2022 года |
Главный специалист-эксперт администрации |
12 |
Подготовка и размещение доклада о муниципальном контроле в сфере благоустройства |
не позднее 15 марта 2023 года |
Главный специалист-эксперт администрации |
Объявление предостережения |
|||
13 |
Объявление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
по мере необходимости |
Главный специалист-эксперт администрации |
Консультирование |
|||
14 |
Консультирование контролируемых лиц проводится следующими способами: по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий (не более 15 минут. Перечень вопросов: а) порядок применения положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых является предметом муниципального контроля; б) порядок проведения контрольных мероприятий; в) периодичность проведения контрольных мероприятий; г) порядок принятия решений по итогам контрольных мероприятий; д) порядка обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа. |
по мере необходимости |
Главный специалист-эксперт администрации |
Раздел IV
Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Результативность Программы оценивается по следующим показателям:
1) полнота информации, размещенной на официальном сайте уполномоченного органа в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» – 100 %;
2) выполнение Программы согласно плану мероприятий по профилактике нарушений на отчётный период – 100 %;
3) удовлетворенность контролируемых лиц и их представителей консультированием уполномоченного органа – 100 % от числа обратившихся;
4) доля контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (показатель устанавливается в процентах от общего количества контролируемых лиц) – не менее 75 %;
5) количество проведенных профилактических мероприятий, предусмотренных Программой, при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства – не менее 3 мероприятий, проведенных уполномоченным органом.
Эффективность Программы выражается в снижении избыточности административного давления на контролируемых лиц и повышении качества сотрудничества по вопросам соблюдения обязательных требований.