Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории сельского поселения Девицкий сельсовет
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Земельным кодексом Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, ст. 12 Устава сельского поселения Девицкий сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, администрация сельского поселения Девицкий сельсовет
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить административный регламент по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории сельского поселения Девицкий сельсовет (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования (опубликования).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации сельского
поселения Девицкий сельсовет В.В.Требунских
1.Общие положения
1.1. Административный регламент по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории сельского поселения Девицкий сельсовет (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок использования и охраны земель, проводимых администрацией сельского поселения Девицкий сельсовет, защиты прав участников земельных отношений и определяет сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю.
1.2. Муниципальную функцию по осуществлению муниципального земельного контроля на территории сельского поселения Девицкий сельсовет (далее – сельское поселение) исполняет администрация сельского поселения (далее – администрация).
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляет должностное лицо, уполномоченное распоряжением администрации сельского поселения (далее-муниципальный инспектор).
1.4. Настоящий Административный регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 18.07.2011 № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с изменениями и дополнениями), Уставом сельского поселения, Положением «Об осуществлении муниципального земельного контроля на территории сельского поселения Девицкий сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области», утвержденным решением Совета депутатов от 26.03.2014 г. № 56/138.
1.5. Результатом исполнения функции является выявление признаков нарушения муниципального правового акта, а также требований, установленных федеральными законами, законами Липецкой области, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения, регулирующих земельные отношения на территории сельского поселения, или установление отсутствия таких признаков.
1.6. При осуществлении функции муниципального земельного контроля, муниципальный инспектор взаимодействует с:
1) Усманским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области (далее – уполномоченный орган);
2) природоохранными, правоохранительными и другими территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и Липецкой области, осуществляющими деятельность на территории Усманского муниципального района;
3) предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.
1.7. Функция муниципального земельного контроля осуществляется в отношении, организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, являющихся собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, расположенных на территории сельского поселения (далее – проверяемое лицо).
1.8. Объектом муниципального земельного контроля являются земли и земельные участки на территории сельского поселения, за исключением объектов, земельный контроль деятельности которых отнесен к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Липецкой области.
1.9. Осуществление муниципального земельного контроля направлено на:
1) соблюдение субъектами земельных отношений установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением (видом разрешенного использования);
2) недопущение самовольного занятия земельных участков или самовольного строительства, а также уничтожения межевых знаков;
3) соблюдение субъектами земельных отношений сроков освоения земельных участков;
4) оформление прав на земельный участок;
5) своевременное и качественное выполнение мероприятий по улучшению земель;
6) предотвращение и ликвидацию захламлений, загрязнений и других процессов, вызывающих деградацию земель, и приведение земельных участков в пригодное для использования состояние;
7) своевременный возврат земельных участков, предоставленных в аренду;
8) своевременное внесение землепользователями арендной платы;
9) выполнение требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы;
10) соблюдение порядка использования и охраны земель особо охраняемых территорий;
11) использование земельных участков в процессе производства работ по благоустройству территорий;
12) выполнение иных требований по использованию и охране земель, установленных муниципальными правовыми актами.
1.10. Муниципальная функция осуществляется на безвозмездной основе.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1.Порядок информирования о муниципальной услуге.
2.1.1. Местонахождение администрации:
Адрес: Липецкая область, Усманский район, с.Девица, ул. Советская, д.5а;
телефон администрации: 3-47-39;
Адрес электронной почты: 1960@usman.lipetsk.ru;
Адрес официального сайта администрации сельского поселения Девицкий сельсовет devica.usmadm.ru
График работы: понедельник - пятница с 08 до 16 час., перерыв с 12 до 13 час., выходные - суббота, воскресенье. Приемные дни: понедельник, вторник, среда, пятница.
2.1.2. Информирование о правилах исполнения муниципальной функции осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования.
Публичное информирование включает в себя размещение информации о правилах исполнения муниципальной функции на информационных стендах в здании администрации и на официальном сайте в сети Интернет.
Индивидуальное информирование осуществляется в устной и письменной форме.
Индивидуальное информирование в устной форме осуществляется на личном приеме и по телефону.
Индивидуальное информирование в письменной форме осуществляется посредством направления письменного ответа на обращение, посредством почтового отправления, а также по электронной почте.
2.1.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения муниципальной функции.
Информирование об исполнении муниципальной функции в администрации осуществляется муниципальным инспектором.
Информирование осуществляется по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы администрации;
- о справочных телефонах администрации;
- об адресе официального сайта в сети Интернет, адресе электронной почты администрации;
- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, в том числе о ходе исполнения муниципальной функции;
- о порядке, форме и месте размещения указанной в абзацах с четвертого по седьмой настоящего подпункта информации.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
2.1.4. Требования к форме и характеру взаимодействия муниципального инспектора с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки муниципальный инспектор представляется, назвав свою фамилию имя, отчество, должность, наименование органа местного самоуправления, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат, принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. При невозможности муниципального инспектора, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- при личном обращении заявителей должностное лицо должно представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- ответ на письменные обращения и обращения в электронной форме дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица администрации, исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменное обращение подписывается главой администрации сельского поселения.
2.1.5. На информационных стендах в администрации размещаются следующие информационные материалы:
- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты администрации;
- ежегодный план проведения проверок;
- порядок получения консультаций;
- Административный регламент;
- необходимая оперативная информация об исполнении муниципальной функции;
- образцы заполнения документов;
- порядок обжалования действий (бездействий) и решений, принятых в ходе исполнения муниципальной функции.
При изменении условий и порядка исполнения муниципальной функции, информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой «Важно».
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре исполнения муниципальной функции, размещаются в помещение администрации.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещать информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
2.2.Сроки исполнения муниципальной функции.
Продолжительность приема для проведения консультации об исполнении муниципальной функции в среднем составляет 20 минут, продолжительность ответа на телефонный звонок – не более 10 минут. Срок исполнения муниципальной функции не может превышать 30 дней со дня регистрации обращения. Срок проведения проверки не может превышать 20 дней. В отношении субъектов малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц администрации, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой администрации, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, в отношении микропредприятий – не более чем на пятнадцать часов.
2.3.Перечень оснований для отказа в исполнении муниципальной функции.
Основанием для отказа в исполнении функции являются:
- обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию;
- обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения земельного законодательства и фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
3. Административные процедуры
3.1. Основанием для проведения проверок являются утвержденные распоряжением администрации:
1) ежегодный план проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
2) ежегодный план проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства гражданами.
3.2. Основанием для проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является распоряжение администрации, издаваемое по типовой форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141. Распоряжение издается за 10 дней до проведения плановой проверки и за 5 дней до проведения внеплановой проверки.
3.3. Муниципальная функция осуществляется в следующей последовательности:
- планирование проверок соблюдения земельного законодательства;
- подготовка к проведению проверки соблюдения земельного законодательства;
- проведение документарной или выездной проверки соблюдения земельного законодательства и оформление ее результатов;
- контроль за устранением выявленных нарушений земельного законодательства;
- ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства.
3.4. Планирование проверок соблюдения земельного законодательства.
3.4.1. Муниципальный инспектор:
1) ежегодно, до 1 августа, предшествующего году проведения плановых проверок, подготавливает проект плана проведения проверок (далее – ежегодный план). Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления;
2) направляет проект ежегодного плана в срок до 1 сентября, года предшествующего году проведения проверок, в прокуратуру Усманского района для согласования. Проект направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, электронным или иным доступным способом;
3) готовит проект распоряжения администрации, которым утверждается ежегодный план и предоставляет его на подпись главе администрации. Срок исполнения – до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
4) принимает меры к обнародованию утвержденного ежегодного плана. Срок исполнения – до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.4.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, граждан, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
При проведении плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.4.3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.
3.5.Проверка, не включенная в ежегодный план проверок, является внеплановой.
Внеплановые проверки проводятся в случаях:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами;
2) поступление в орган муниципального контроля обращений, заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.6. Подготовка к проведению проверки.
Муниципальный инспектор:
1) составляет план проверки;
2) определяет документы, необходимые для проверки;
3) определяет лиц, с которыми будет осуществлять взаимодействие в ходе проверки, временной режим проверки (с учетом режима работы проверяемого лица);
4) уведомляет проверяемых лиц о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручает под роспись;
5) уведомляет проверяемых лиц о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе по телефону, за исключением внеплановой выездной проверки, проводимой по поступившей информации о фактах, указанных в абзацах 5-6 пункта 3.6.;
6) согласовывает с прокуратурой Усманского района проведение внеплановой выездной проверки.
3.7. Проведение проверки.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение администрации о проведении документарной или выездной проверки.
3.7.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения администрации.
При проведении документарной проверки муниципальный инспектор рассматривает документы, имеющиеся в распоряжении администрации в отношении проверяемого лица и используемого им земельного участка, в том числе акты предыдущих проверок.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований, муниципальный инспектор готовит в адрес проверяемого лица запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации о проведении плановой документарной проверки.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, муниципальный инспектор направляет информацию об этом проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.7.3. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, гражданина, и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. Проверка осуществляется при участии собственника, землевладельца, землепользователя или арендатора проверяемого земельного участка либо их уполномоченных представителей.
Муниципальный инспектор:
1) вручает под роспись копию распоряжения о проведении проверки проверяемому лицу либо его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения;
2) по требованию проверяемого лица либо его уполномоченного представителя предъявляет документы, подтверждающие его полномочия, а также настоящий Административный регламент;
3) знакомит проверяемое лицо либо его уполномоченного представителя с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по земельному контролю, со сроками и условиями проведения проверки, с составом экспертов, если таковые привлекаются.
3.7.4. Результатом исполнения административной процедуры являются завершение проверки и внесение записи в журнал учета проверок соблюдения земельного законодательства.
3.8.Составление акта проверки.
3.8.1. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле местной администрации.
3.8.2. К акту проверки прилагаются объяснения гражданина, работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.8.3. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой Усманского района, копия акта проверки направляется в прокуратуру Усманского района в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.8.4. Проверяемое лицо либо его уполномоченный представитель, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом проверяемые лица вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в администрацию.
3.9. Вынесение предписания и составление протокола об административном правонарушении.
3.9.1. Если в ходе проверки установлен факт нарушения земельного законодательства, муниципальный инспектор выносит предписание об устранении нарушения в срок, указанный в предписании (Приложение 1 к Административному регламенту).
Срок исполнения – одновременно с оформлением акта проверки.
3.9.2. Предписание изготавливается в двух экземплярах, по одному для проверяемой и проверяющей сторон.
3.9.3. Предписание вручается лично проверяемому лицу или его уполномоченному представителю под роспись либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.9.4. В случае выявления признаков административного правонарушения, предусмотренных статьями 7.1, 8.6, 8.7, 8.8, 8.25-8.28, 8.30, 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляется протокол об административном правонарушении (Приложение 5).
Протокол составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о гражданине или сведений о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Копия Протокола вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Протоколом копия Протокола направляется в течение трех дней со дня составления указанного Протокола заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Протокола, хранящемуся в деле местной администрации.
3.10. Контроль за устранением выявленных нарушений земельного законодательства.
Администрация осуществляет проверки исполнения предписаний в следующем порядке:
- в течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием об устранении нарушения земельного законодательства, муниципальный инспектор в случае выявления факта неустранения нарушения либо в случае неполучения информации об устранении выявленного нарушения вносит главе администрации сельского поселения предложение о принятии одного из следующих решений:
- о необходимости проведения внеплановой проверки;
- об обращении в уполномоченный орган с заявлением о составлении протокола об административном правонарушении;
- о продлении срока устранения нарушения (при наличии ходатайства проверяемого лица с указанием причин, не позволивших в установленные сроки устранить нарушение).
Срок исполнения – 2 рабочих дня с момента получения информации.
3.11. Ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства
Все составляемые в ходе проверок соблюдения земельного законодательства документы и иную необходимую информацию муниципальный инспектор записывает в Книгу проверок соблюдения земельного законодательства.
По каждой проверке в администрации формируется дело, в котором подбираются и хранятся по описи:
- распоряжение о назначении проверки;
- акт проверки;
- копии документов, приложенных к акту проверки;
- расписки об ознакомлении с актом проверки;
- копии документов, истребованных для проверки;
- копии запросов;
- заключение по результатам проведенных исследований, экспертиз;
- согласование проведения выездной проверки с органом прокуратуры,
- возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений заявленный проверяемым лицом;
- копия вынесенного предписания об устранении выявленных нарушений, жалобы, поданные на действия (бездействие) муниципального служащего, проводивших проверку;
- исполнение мер по результатам муниципального контроля;
- результаты рассмотрения поданных жалоб;
- документы и переписка с органами государственного контроля (надзора) в рамках взаимодействия при осуществлении мероприятий по контролю за конкретным проверяемым лицом;
- почтовые квитанции о заказных почтовых отправлениях.
3.12. Особенности осуществления муниципального земельного контроля в отношении земельных участков, занимаемых физическими лицами, не являющихся индивидуальными предпринимателями.
3.12.1. Муниципальный земельный контроль в отношении земельных участков, занимаемых физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном разделом 3 настоящего Административного регламента, за исключением положений пунктов 3.2., 3.4.1., 3.4.3, 3.8., а также за исключением пункта 2.2. раздела 2 в части сроков проведения проверки.
3.12.2. Плановые проверки в отношении земельных участков, занимаемых физическими лицами, не являющихся индивидуальными предпринимателями, проводится не чаще одного раза в два года на основе ежегодных планов.
3.12.3. Основанием для проведения внеплановой проверки являются факты непосредственного обнаружения муниципальным инспектором земельных правонарушений, или получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
3.12.4. Проверка проводится на основании распоряжения администрации по форме согласно Приложения 2 к Административному регламенту.
3.12.5. По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах по форме согласно Приложения 3 к Административному регламенту.
3.13. Текущий контроль за соблюдением регламента.
Текущий контроль за соблюдением настоящего регламента осуществляется главой администрации посредством проведения:
- плановых и внеплановых проверок исполнения муниципальным инспектором положений настоящего регламента,
- служебных расследований по фактам нарушения настоящего регламента, требований действующего законодательства,
- мониторинга эффективности муниципального земельного контроля,
- принятия мер по устранению допущенных муниципальным инспектором нарушений.
3.14. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения муниципальной функции.
3.14.1. Действия (бездействие) муниципального инспектора, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, обжалуются в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.14.2. Проверяемое лицо может обратиться в администрацию сельского поселения с жалобой лично при приеме граждан, направить по почте или в электронном форме.
3.14.3. Прием заявителей проводится главой администрации. Информация о месте, днях и времени приема размещается на информационном стенде администрации.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Для юридических лиц – документ, удостоверяющий полномочия представителя юридического лица.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
3.14.4. Заявитель в письменной жалобе в обязательном порядке указывает:
1) наименование организации - для юридического лица;
2) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
3) суть жалобы;
4) подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Требования, предъявляемые к жалобе в электронной форме, аналогичны требованиям к жалобе в письменной форме.
3.14.5. Администрация сельского поселения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;
- запрашивает в случае необходимости для рассмотрения жалобы документы и материалы в государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- в случае признания жалобы обоснованной принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
13.14.6. Жалоба не подлежит рассмотрению в случаях, если:
- в жалобе не указана фамилия гражданина, ее направившего, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в жалобе обжалуется судебное решение (жалоба возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению;
- в жалобе содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с раннее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не проводятся новые доводы или обстоятельства. Ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан в случае, если разглашаются сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
13.14.7. Срок рассмотрения жалобы не может превышать 30 дней.
20.11.2024.
21.10.2024.
21.10.2024.
09.11.2024.
28.10.2024.
28.10.2024.