Об утверждении муниципальной программы «Устойчивое развитие сельской территории – сельского поселения Девицкий сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2014 – 2020 годы»
Рассмотрев предоставленную муниципальную программу «Устойчивое развитие сельской территории – сельского поселения Девицкий сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2014-2020 годы» в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация сельского поселения Девицкий сельсовет
Постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу «Устойчивое развитие сельской территории – сельского поселения Девицкий сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2014-2020 годы» (прилагается)
2. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава администрации сельского
поселения Девицкий сельсовет В.В.Требунских
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2014 – 2020 годы, без выделения этапов |
Подпрограммы |
1."Развитие инфраструктуры и повышение уровня благоустройства на территории сельского поселения Девицкий сельсовет в 2014-2020 годах". 2."Развитие социальной сферы в сельском поселении Девицкий сельсовет в 2014-2020 годах". 3."Обеспечение безопасности человека и природной среды на территории сельского поселения Девицкий сельсовет в 2014-2020 годах". 4."Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления сельского поселения Девицкий сельсовет в 2014-2020 годах".
|
Цель муниципальной программы |
Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельском поселении Девицкий сельсовет |
Индикатор цели |
Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления поселения, процентов от числа опрошенных |
Задачи муниципальной программы |
1.Обеспечение жителей качественной инфраструктурой и услугами благоустройства. 2.Создание условий для развития человеческого потенциала. 3.Создание условий для безопасного проживания, работы и отдыха на территории поселения, сохранение и развитие природного потенциала поселения. 4.Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами поселения. |
Показатели задач |
Показатель 1 задачи 1: -Удельный вес дорог с твердым покрытием в общей протяженности дорог местного значения в пределах поселения, 90% Показатель 2 задачи 1: -Доля протяженности освещенных частей улиц, проездов в их общей протяженности,100 % Показатель 3 задачи 1: -Обеспеченность населения централизованным водоснабжением, 60% Показатель 4 задачи 1: -Объем внебюджетных источников, привлеченных на благоустройство, из расчета на 1 жителя поселения, 1тыс.руб./чел Показатель 1 задачи 2: -Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, 40% Показатель 2 задачи 2: -Доля населения, участвующего в культурно - досуговых мероприятиях, 60% Показатель 3 задачи 2: -Количество экземпляров новых поступлений в библиотечный фонд, 580ед Показатель 1 задачи 3. -Сокращение деструктивных событий (пожаров), чрезвычайных ситуаций), в % к предыдущему году Показатель 1 задачи 4 -Исполнение бюджета поселения по доходам без учета безвозмездных поступлений к утвержденному плану,100 % Показатель 2 задачи 4 -Количество муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, прошедших повышение квалификации, 1чел
|
Объемы финансирования за счёт средств муниципального бюджета всего, в том числе по годам реализации муниципальной программы |
Объемы финансирования расходов, связанных с реализацией мероприятий, финансируемых за счет средств муниципального бюджета, прогноз составят - 36714,8 тыс. руб., из них: 2014 год - 4688,8 тыс. руб.; 2015 год – 4102,1 тыс. руб.; 2016 год – 4206,3 тыс. руб.; 2017 год – 5294,9 тыс. руб.; 2018 год – 5580,9 тыс. руб.; 2019 год – 6280,9 тыс. руб.; 2020 год - 6550,9 тыс. руб. Объемы финансирования программы ежегодно уточняются при формировании муниципального бюджета на очередной финансовый год и плановый период. |
Ожидаемый результат реализации муниципальной программы |
Обеспечение в 2020 году к базовому 2013 году: -показателя удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления поселения до 60 % от числа опрошенных
|
1. Характеристика текущего состояния развития поселения, в том числе формулировки основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков в развитии поселения
Сельское поселение Девицкий сельсовет граничит на севере с городом Усмань и сельским поселением Сторожевской сельсовет, на востоке с сельскими поселениями Завальновский и Крутче – Байгорский, западе – с сельским поселением Пригородный сельсовет, юге – с сельским поселением Студено-Высельский сельсовет Усманского района Липецкой области и Воронежской областью.
Территория сельского поселения Девицкий сельсовет и села Девица расположена по обе стороны реки Девица (Девиченка), впадающей в реку Усмань, вниз по течению которой раскинулось другое крупное село сельсовета – Новоуглянка. Это село другим своим концом упирается в Усманский бор, острог которого и разделяет эти два села.
Река Матрёнка пересекает территорию учебного хозяйства аграрный колледж «Усманский», а её верховья служат естественной границей Завальновских и Девицких полей с востока. С юго-востока границы сельсовета проходит по полям, соседствующих с Завальновским и Крутче- Байгорскими полями Усманского района и Нижнебайгорскими полями Верхнее-Хавского района, с юга она разделяет Девицкие и Студёно-высельские поля Усманского района и граничит с Воронежской областью.
Земли сельсовета лежат в пределах Черноземной полосы в зоне лесостепи. Характерной чертой является равнинность. Точнее это волнистая равнина, расчлененная долинами рек, балками и оврагами.
Сельсовет расположен на важных транспортных путях: через Девицу и Новоуглянку проходят асфальтированные шоссе Усмань-Воронеж и Усмань-Пашково.
Долины и поймы рек Девица, Матрёнка и Усмань не широкие, не глубокие, с пологими склонами, которые незаметно сливаются с водоразделами. По течению рек Усмань и Девица в непосредственной близости к пойме встречаются пески, на которых растёт в большинстве своём сосновый и смешанный лес.
В сельском поселении Девицкий сельсовет имеется ряд исторических мест и памятников: Усманский бор, в котором расположился Воронежский государственный биосферный заповедник; Усманский (по местному – Татарский) вал – памятник республиканского значения; колокольня Архангельской церкви Софийского женского монастыря, построенного в первой четверти 19 века.
В советское время в селах Девица и Новоуглянка были построены памятники землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, на братской могиле умерших в Девицком госпитале фронтовиков, памятник летчику Кожемякину, погибшему в 1942 году в лесу между Девицей и Новоуглянкой. Кроме того, имеются памятник И.Н. Панову, казненному мамонтовцами в 1919 году, памятники умершим итальянским и венгерским военнопленным, содержащимся в Новоуглянском спецлагере № 82 в период второй мировой войны.
В состав поселения входят: село Девица, село Новоуглянка, поселок Учхоз, поселок Левый берег.
Административный центр - с. Девица.
Площадь территории сельского поселения составляет - 13409 га, в т.ч. сельскохозяйственного назначения 7315 га, из них пашни – 6404 га; лесной фонд - 124 га; площадь лесополос - 100 га, земли поселений - 1054,1 га.
4845 га - Воронежский государственный биосферный заповедник.
На территории поселения имеются следующие обособленные водные объекты: 17 плотина в бригаде № 3, пруд «Голый» в бригаде № 2, плотина «Сталинская» (Камышовая) в бр. № 2 (арендатор Майоров Н.И.), плотина «Ворошиловская» (арендатор Наквасин А.К.), водохранилище на р. Матрёнка пос. Учхоз
Население поселения по состоянию на 1 января 2013года составляет 3549
человек, из них в селе Девица – 1741 чел, в селе Новоуглянка – 1524 человек, в поселке Учхоз – 215 человек, в поселке Левый берег – 69 человека.
Общее число хозяйств составляет – 1402, из них в селе Девица - 664, в селе Новоуглянка - 621, в поселке Учхоз – 87, в поселке Левый берег - 30.
Имеют газовое отопление – 1065 хозяйств; печное – 300 хозяйств,
По территории сельского поселения проходит 56,9 километров дорог, более 30км с твердым покрытием.
Всего улиц - 52, из них в с. Девица - 28, в с. Новоуглянка – 17, в пос. Учхоз – 3, в пос. Левый берег – 4.
На территории поселения имеются:
1. Хозяйствующие субъекты:
- ООО «Коргон» (производство растительного масла);
- ООО «Юкон» (свинокомплекс);
- Усманские РЭС ООО «МРСК-Центр» ОАО «Липецкэнерго»;
- АЗС ООО «Мираж»;
- АЗС № 30 ООО «Предприятие Управляющая компания»;
- отделение связи с. Новоуглянка;
- отделение связи с. Девица;
- отделение сбербанка № 386 с. Девица;
- ООО «АгроЛипецк»;
- АТС с. Девица;
- АТС с. Новоуглянка.
2. Бюджетные учреждения:
- ФГУ УФСИН «Усманская ВК»,
- медпункт с. Девица,
- медпункт с. Новоуглянка,
- Новоуглянский филиал МБОУ СООШ с. Девица,
- МБОУ СОШ с. Девица,
- МБДОУ детский сад «Березка» с. Новоуглянка,
- МБДОУ детский сад «Родничок», с. Девица,
- МБУК «Досуговый центр Девицкого сельсовета», в который входят: библиотека с. Девица, Дом Культуры, библиотека с. Новоуглянка, Новоуглянский клуб).
3. Торговые предприятия:
- магазин «ТПС» с. Новоуглянка (ПО «Усмань»),
- магазин «Продукты» с.Новоуглянка (ООО «Вега»),
- магазин «ТПС» с. Девица (ПО «Усмань»),
- магазин «ТПС» с. Девица (ПО «Усмань»),
- 2 торговых киоска в с.Новоуглянка,
- 2 торговых киоска в с. Девица,
- 1 торговый киоск в пос.Учхоз
- 1 торговый киоск в пос. Левый берег
- ССС(Т)ПК «АВВАНД»
-СССПК «Витаминка»
Имеется часовня, которая стоит на участке Татарского Вала части Белгородской защитной черты Московского государства, где в 1650 году построен Девицкий стоялый городок – караульный острожек, 2 памятника погибшим воинам в годы Великой Отечественной войны, 2 детские площадки, 2 плоскостных спортивных сооружения (футбольные поля), 2 места захоронения умерших. Оборудовано 2 места для отдыха и купания в с. Девица и с. Новоуглянка.
Состояние потенциала поселения является определяющей предпосылкой эффективного развития сельского поселения в рамках поставленных задач и достижения намеченных целей.
Имеющиеся проблемы формируют реестр первоочередных мероприятий, без которых стратегическая и программная работа становится затруднительной.
Основные проблемы:
- бюджет поселения не является самодостаточным;
- имеется проблема с занятостью трудоспособного населения;
- наблюдается отток кадров за пределы поселения (в г.г. Усмань, Воронеж, Липецк, г. Москва);
- неполная удовлетворенность населения услугами: социальными, коммунальными, услугами потребительского рынка;
- невысокая степень благоустроенности жилья.
Основные риски дальнейшего развития поселения:
- ухудшение демографической ситуации, "старение" населения;
- уменьшение доходов местного бюджета за счет снижения налогооблагаемой базы.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере развития поселения, краткое описание целей и задач муниципальной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач.
Основные приоритеты муниципальной политики в сфере развития поселения района определены в Стратегическом плане социально-экономического развития сельского поселения Девицкий сельсовет до 2020 года. Это:
- повышение качества жизни населения;
- развитие реального сектора экономики;
- развитие малого бизнеса;
- усиление роли органов власти в обеспечении благоприятных условий хозяйствования.
Целью Программы является создание комфортных условий жизнедеятельности в сельском поселении Девицкий сельсовет.
Индикатор достижения цели - удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления поселения (60% от числа опрошенных).
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1. Обеспечение жителей качественной инфраструктурой и услугами благоустройства.
2. Создание условий для развития человеческого потенциала.
3. Создание условий для безопасного проживания, работы и отдыха на территории поселения, сохранение и развитие природного потенциала поселения.
4. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами поселения.
Результатом решения поставленных задач станет удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления поселения до 60 % от числа опрошенных
3. Перечень подпрограмм, сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами муниципальной программы.
Для решения поставленной цели и задач Программы реализуются следующие подпрограммы:
1. "Развитие инфраструктуры и повышение уровня благоустройства на территории сельского поселения Девицкий сельсовет в 2014-2020 годах".
2. "Развитие социальной сферы в сельском поселении Девицкий сельсовет в 2014-2020 годах".
3. "Обеспечение безопасности человека и природной среды на территории сельского поселения Девицкий сельсовет в 2014-2020 годах".
4. "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления сельского поселения Девицкий сельсовет в 2014-2020 годах".
Подпрограмма 1. "Развитие инфраструктуры и повышение уровня благоустройства на территории сельского поселения Девицкий сельсовет в 2014-2020 годах" направлена на обеспечение жителей качественной инфраструктурой и услугами благоустройства посредством решения следующих задач:
1. Модернизация дорожной и коммунальной инфраструктуры.
2. Обеспечение проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
3. Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территории поселения.
Подпрограмма 2. "Развитие социальной сферы в сельском поселении Девицкий сельсовет в 2014-2020 годах" направлена на создание условий для развития человеческого потенциала посредством решения следующих задач:
1. Обеспечение эффективного функционирования объектов социальной сферы
2. Создание условий для вовлечения населения в участие в культурно-досуговых, спортивных мероприятиях
Подпрограмма 3. "Обеспечение безопасности человека и природной среды на территории сельского поселения Девицкий сельсовет в 2014-2020 годах" направлена на создание условий для безопасного проживания, работы и отдыха на территории поселения, сохранение и развитие природного потенциала поселения, посредством решения следующих задач:
1. Обеспечение проведения мероприятий по ГО и защите населения от ЧС природного и техногенного характера.
2. Обеспечение пожарной безопасности на территории сельского поселения.
3. Обеспечение безопасности на водоемах.
4. Сохранение экологической среды.
Подпрограмма 4. «Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления сельского поселения Девицкий сельсовет в 2014-2020 годах" направлена на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами поселения посредством решения следующих задач:
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета поселения.
2. Совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих органов местного самоуправления поселения.
3. Повышение качества муниципального управления с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Сроки реализации Программы охватывают период 2014 – 2020 годов без выделения этапов.
Результатом реализации Программы является создание к 2020 году благоприятных условий для жизнедеятельности на территории поселения, повышения его конкурентоспособности и привлекательности для постоянного проживания.
К ожидаемому конечному результату выполнения Программы относятся обеспечение в 2020 году к базовому 2013 году показателя удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления поселения до 60 % от числа опрошенных.
Эффективность реализации Программы оценивается по целевым индикаторам и целевым показателям задач, характеризующим позитивные изменения в развитии поселения.
Сведения об индикаторах цели и показателях задач Программы с формированием плановых значений по годам ее реализации представлены в Приложении 1 к Программе.
5. Краткое описание ресурсного обеспечения за счёт бюджетных ассигнований по годам реализации муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации Программы в 2014-2020 годах планируется осуществлять за счет бюджетных ассигнований муниципального бюджета в пределах предусмотренных лимитов финансирования, а также средств районного, областного и федерального бюджетов.
Общий объем финансирования Программы за весь период реализации прогнозно составит 36714,8 тыс. руб., в том числе:
- подпрограммы 1. "Развитие инфраструктуры и повышение уровня благоустройства на территории сельского поселения Девицкий сельсовет в 2014-2020 годах" – 35649,8тыс.руб;
- подпрограммы 2. "Развитие социальной сферы в сельском поселении Девицкий сельсовет в 2014-2020 годах" - 680,0 тыс.руб;
- подпрограммы 3. "Обеспечение безопасности человека и природной среды на территории сельского поселения Девицкий сельсовет в 2014-2020 годах" – 210,0 тыс.руб;
- подпрограммы 4. «Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления сельского поселения Девицкий сельсовет в 2014-2020 годах» –175,0тыс.руб.
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы.
К основным рискам, способным оказать негативное влияние на результаты реализации Программы, можно отнести:
1. Социальные риски, связанные с вероятностью повышения социальной напряженности, из-за неполной или недостоверной информации о предоставляемых услугах по реализации социальных мер в поселении. Минимизации данных рисков будет способствовать достаточная информированность населения о существующих мерах социальной поддержки граждан.
2. Финансово-экономическим риском является возможное уменьшение объема средств районного бюджета и средств бюджета Липецкой области, направляемых на предоставление мер, в связи с экономической ситуацией, оптимизацией расходов при формировании бюджета. Для уменьшения данного риска финансовое обеспечение мер социальной сферы необходимо формировать исходя из "пессимистического" прогноза развития экономической ситуации. Гарантией исполнения мероприятий является бюджетная обеспеченность основных мероприятий программы.
3. Организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией программы, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных программой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий программы или задержке в их выполнении.
К мерам управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы относятся:
1. Планирование и прогнозирование. По мере необходимости вносятся изменения в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных планом реализации Программы на соответствующий год.
2. Формирование и использование современной системы мониторинга на всех стадиях реализации Программы.
7. Мониторинг реализации муниципальной программы.
Управление реализацией Программы осуществляется в соответствии с утвержденным Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ сельского поселения Девицкий сельсовет. Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом ее реализации, утверждаемым ежегодно с учетом приоритетов Программы.
Мониторинг реализации Программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются индикатор (показатели) Программы (подпрограмм) и основных мероприятий.
Мониторинг реализации Программы проводится на основе данных официального статистического наблюдения, годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности Программы, данных социологических опросов населения.
20.11.2024.
21.10.2024.
21.10.2024.
09.11.2024.
28.10.2024.
28.10.2024.