Дата публикации: 11.07.2014г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДЕВИЦКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
От 17.09.2013 г. с.Девица № 97
О Порядке разработки, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ сельского поселения Девицкий сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области В соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 года № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса», и в целях повышения эффективности бюджетных расходов путём совершенствования системы программно-целевого управления, обеспечения более тесной увязки стратегического и бюджетного планирования, повышения эффективности деятельности администрации сельского поселения, администрация сельского поселения Девицкий сельсовет
Постановляет: 1. Утвердить Порядок разработки, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ сельского поселения Девицкий сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области (прилагается).
2. Постановление администрации сельского поселения Девицкий сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области от 19.11.2012 года №113 «О Порядке разработки, утверждения и реализации целевых программ сельского поселения Девицкий сельсовет», признать утратившим силу с 01.01.2014 года.
3. В срок до 15.10.2013 года обеспечить, в соответствии с настоящим Порядком в целях их своевременного принятия, подготовку проектов муниципальных программ, действие которых предусматривается с 01.01. 2014 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации сельского
поселения Девицкий сельсовет В.В.Требунских
Приложение № 1
к постановлению администрации
сельского поселения
от 17.09.2013г. № 97
Порядок разработки, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ сельского поселения Девицкий сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области
(далее – поселение)
I. Общие положения Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ сельского поселения Девицкий сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области (далее – Порядок).
1. Муниципальная программа поселения включает в себя подпрограммы муниципальной программы поселения (далее - подпрограммы), представляющие собой комплекс основных мероприятий, направленных на решение конкретных задач подпрограммы.
2. Муниципальная программа поселения разрабатывается на срок, необходимый для достижения целей муниципальной программы, но не более срока реализации Стратегии социально-экономического развития поселения.
3. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ поселения в части расходных обязательств поселения осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Совета депутатов поселения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4. Проект муниципальной программы утверждается постановлением администрации поселения в срок до 15 октября года, предшествующего первому году реализации муниципальной программы.
II. Требования к структуре муниципальной программы 5. Муниципальная программа должна иметь следующую структуру:
5.1. Титульный лист.
5.2. Паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
5.3. Текстовая часть муниципальной программы по следующим разделам:
1) краткая характеристика текущего состояния, формулировка проблем и рисков социально-экономического развития поселения;
2) краткое описание целей и задач муниципальной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач.
Целевые индикаторы и показатели задач муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение задач и достижение целей муниципальной программы;
3) перечень подпрограмм, а также сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами муниципальной программы;
4) краткое описание этапов и сроков реализации муниципальной программы с указанием плановых значений индикаторов целей и показателей задач по годам реализации муниципальной программы с обобщением данной информации по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку;
5) краткое описание ресурсного обеспечения муниципальной программы за счет бюджетных ассигнований по годам реализации с обобщением данной информации по форме в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку.
Краткое описание финансирования на реализацию муниципальной программы за счет средств из иных источников, не запрещенных действующим законодательством, с обобщением данной информации по форме в соответствии с приложением 4 к настоящему Порядку;
6) описание мер государственного (муниципального) регулирования и обоснование необходимости их применения для достижения целевых индикаторов и показателей задач государственной программы с обобщением данной информации по форме в соответствии с приложением 5 к настоящему Порядку;
7) мониторинг реализации муниципальной программы;
8) методика расчета целевых индикаторов и показателей задач муниципальной программы поселения, значения которых не утверждены методиками международных организаций, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, а также не определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения и данных бюджетной отчетности. В случае, если муниципальной программой поселения предусмотрены целевые индикаторы или показатели задач, имеющие качественную оценку, то указанным целевым индикаторам или показателям задач присваиваются балльные цифровые значения.
5.4. Подпрограммы.
5.5. Приложения к муниципальной программе по формам в соответствии с приложениями 2 - 5 к настоящему Порядку.
6. Подпрограмма имеет следующую структуру:
6.1. Паспорт подпрограммы по форме в соответствии с приложением 6 к настоящему Порядку.
6.2. Текстовая часть подпрограммы, формируемая по следующим разделам:
1) краткая характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и рисков в указанной сфере;
2) задачи, показатели задач подпрограммы;
3) сроки и этапы реализации подпрограммы;
4) характеристика основных мероприятий подпрограммы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий.
На решение одной задачи подпрограммы может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной задачи подпрограммы.
5) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы.
III. Реализация муниципальной программы и контроль за ходом ее выполнения 7. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее – план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год по форме в соответствии с приложением 7 к настоящему Порядку. Проект плана реализации утверждается администрацией поселения.
8. Для осуществления контроля за ходом исполнения муниципальной программы в установленные сроки (по итогам года - до 15 февраля года, следующего за отчетным) администрация поселения готовит:
а) отчеты о финансовом обеспечении муниципальной программы за счет средств местного бюджета и иных источников, не запрещенных действующим законодательством, по формам согласно приложениям 8,9,10 к настоящему Порядку;
б) отчет о достижении значений индикаторов целей, показателей задач муниципальной программы по форме согласно приложению 11 к настоящему Порядку.
в) отчет о применении мер государственного (муниципального) регулирования в сфере реализации муниципальной программы по форме согласно приложению 12 к настоящему Порядку.
9. К отчетной информации прилагается информация о ходе реализации муниципальной программы, которая включает:
1) описание основных результатов, достигнутых за отчетный период, с информацией о сдаче и приемке в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено в рамках реализации муниципальной программы;
2) перечень запланированных, но нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий и (или) мероприятий за отчетный период;
3) сведения об ожидаемых результатах и значениях целевых индикаторов и показателей задач муниципальной программы, подпрограмм на конец года. По целевым индикаторам и показателям задач, плановые значения которых могут быть не достигнуты, приводится соответствующее объяснение причин;
4) данные об использовании бюджетных ассигнований местного бюджета и иных средств на реализацию основных мероприятий муниципальной программы за отчетный период, а также предложения по корректировке объема бюджетных ассигнований за счет средств местного бюджета с соответствующим обоснованием;
5) оценка фактической эффективности реализации муниципальной программы за отчетный год в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
6) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы, включающие оценку необходимости корректировки муниципальной программы по итогам года.
IV. Эффективность реализации муниципальной программы 10. Оценка эффективности проводится в ходе реализации муниципальной программы (ежегодная) и по окончании ее реализации (итоговая).
Оценка эффективности осуществляется по следующим направлениям:
а) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) муниципальной программы и подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы (оценка результативности);
б) степень полноты использования бюджетных ассигнований к запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных ассигнований);
в) эффективность использования бюджетных ассигнований (оценка экономической эффективности достижения результатов);
Расчет результативности по каждому индикатору и показателю муниципальной программы и подпрограммы, входящей в состав муниципальной программы, проводится по формуле:
Ei = Tfi / TNi x 100,
где:
Ei - степень достижения i – индикатора и показателя;
Tfi - фактическое значение индикатора и показателя;
TNi - установленное целевое значение индикатора и показателя.
В случае, если при оценке уровня достижения целей и решения задач муниципальной программы предусмотрены показатели и индикаторы, снижение значения которых свидетельствует о положительной динамике в сфере реализации муниципальной программы, расчет результативности по данным индикаторам и показателям (Ei) проводится по формуле:
Ei = TNi / Tfi x 100.
Расчет результативности реализации муниципальной программы в целом проводится по формуле:
,
где:
Е - результативность реализации муниципальной программы;
n - количество индикаторов и показателей.
Расчет степени полноты использования бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию программы, производится по следующей формуле:
П = ЗФ / ЗП х 100,
где:
П - полнота использования бюджетных ассигнований;
ЗФ – фактическое использование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в соответствующем периоде;
ЗП - запланированные бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы в соответствующем периоде.
Расчет эффективности использования бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы производится по следующей формуле:
БЭ = Е / П х 100,
где:
БЭ - эффективность использования бюджетных ассигнований;
П - полнота использования бюджетных ассигнований;
Е - результативность реализации муниципальной программы.
Расчет эффективности реализации муниципальной программы производится по следующей формуле:
Э = Е + П + БЭ,
где:
Э – эффективность реализации муниципальной программы;
Е - результативность реализации муниципальной программы;
П - полнота использования бюджетных ассигнований;
БЭ - эффективность использования бюджетных ассигнований.
При оценке эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
- если значение показателя Э равно или более 300, но менее 330, эффективность реализации муниципальной программы оценивается как высокая;
- если значение показателя Э равно или больше 290, но меньше 300, эффективность реализации муниципальной программы оценивается как соответствующая запланированной;
- если значение показателя Э равно или больше 280, но меньше 290, эффективность реализации муниципальной программы оценивается как удовлетворительная;
- если значение показателя Э меньше 280, эффективность реализации муниципальной программы оценивается как неудовлетворительная.
11. Администрация поселения ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, подготавливает доклад или, в случае реализации двух и более муниципальных программ, сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ для его утверждения нормативным правовым актом администрации поселения. Доклад (сводный доклад) о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы содержит:
а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия запланированных и достигнутых целевых индикаторов и показателей задач муниципальных программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении основных мероприятий, связанных с реализацией муниципальных программ;
г) оценку эффективности реализации муниципальных программ;
д) предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования или досрочном прекращении реализации основных мероприятий, подпрограмм или муниципальной программы в целом.
Доклад (сводный доклад) о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации сельского поселения Девицкий сельсовет в сети Интернет.
12. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы администрация поселения может принять решение о сокращении (увеличении) на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации основных мероприятий, подпрограмм или муниципальной программы в целом.
Приложения к документу во вложенном файле.