Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Липецкая область, Усманский район, с. Девица, ул.Советская, д.5-А.
8 (47472) 3-47-39
8 (47472) 3-46-90

Контакты

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14.03.2025 № 26

Дата публикации: 14.03.2025г.


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДЕВИЦКИЙ СЕЛЬСОВЕТ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

14.03.2025 г.                          с.Девица                                 № 26

 

Об утверждении Положения о системе управления охраной труда в администрации сельского поселения Девицкий сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации

 

Рассмотрев представление прокуратуры Усманского района от 28.02.2025 г. № 34-2025 "Об устранении нарушений требований законодательства об охране труда", в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, приказом Министерства труда России от 29.10.2021 № 776н "Об утверждении Примерного положения о системе управления охраной труда", межгосударственным стандартом ГОСТ 12.0.230-2007 "Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования" и в целях создания благоприятных условий труда, защиты прав и интересов работников, администрация сельского поселения Девицкий сельсовет

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Положение о системе управления охраной труда в администрации сельского поселения Девицкий сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в сетевом издании «Новая жизнь 48», и подлежит размещению на официальном сайте администрации сельского поселения Девицкий сельсовет в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава администрации сельского

поселения Девицкий сельсовет                                             В.В.Требунских

                

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

сельского поселения Девицкий сельсовет

от 14.03.2025 г. № 26

 

Положение

о системе управления охраной труда в администрации сельского поселения Девицкий сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение о системе управления охраной труда в администрации сельского поселения Девицкий сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, приказом Минтруда России от 29.10.2021 № 776н "Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда", межгосударственным стандартом ГОСТ 12.0.230-2007 "Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования".

Положение разработано в целях оказания содействия работодателю в соблюдении требований охраны труда посредством создания, внедрения и обеспечения функционирования системы управления охраной труда (далее - СУОТ) в администрации сельского поселения Девицкий сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - Администрация), в разработке локальных нормативных актов, определяющих порядок функционирования СУОТ, в разработке мер, направленных на создание безопасных условий труда, предотвращение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

1.2. Разработка и внедрение СУОТ обеспечивают достижение ожидаемых результатов в области улучшения условий и охраны труда, которые включают в себя:

а) постоянное улучшение показателей в области охраны труда;

б) соблюдение законодательных и иных норм;

в) достижение целей в области охраны труда.

1.3. СУОТ является неотъемлемой частью управленческой и (или) производственной системы работодателя.

СУОТ представляет собой единство:

а) организационной структуры управления администрации (согласно штатному расписанию), предусматривающей установление обязанностей и ответственности в области охраны труда на всех уровнях управления;

б) мероприятий, обеспечивающих функционирование СУОТ и контроль за эффективностью работы в области охраны труда;

в) документированной информации, включающей локальные нормативные акты, регламентирующие мероприятия СУОТ, организационно-распорядительные и контрольно-учетные документы.

1.4. Настоящее Положение распространяется на всех работников Администрации. В рамках СУОТ учитывается деятельность на всех рабочих местах, в структурном подразделении, находящегося в ведении работодателя.

1.5. Установленные СУОТ положения по безопасности, касающиеся нахождения и перемещения на объектах Администрации, распространяются на всех лиц, в том числе представителей органов надзора и контроля. Данные положения доводятся до сведения указанных лиц при проведении вводных инструктажей, включаются в договоры о выполнении подрядных работ.

1.6. Положение о допуске подрядных организаций к производству работ на территории Администрации, определяющее правила организации данных работ, а также документы, представляемые перед допуском к ним, утверждает глава Администрации.

 

II. Политика в области охраны труда

 

2.1. Политика в области охраны труда учитывает специфику деятельности Администрации, а также профессиональные риски.

2.2. Политика в области охраны труда направлена на сохранение жизни и здоровья работников Администрации в процессе их трудовой деятельности, а также на обеспечение безопасных условий труда. Она предполагает управление рисками производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

2.3. В Администрации обеспечивается устранение опасностей и снижение уровней профессиональных рисков на рабочих местах, совершенствуется СУОТ.

2.4. Целью политики в области охраны труда является сохранение жизни и здоровья работников, а также постоянное улучшение условий и охраны труда.

2.5. Администрация гарантирует выполнение государственных нормативных требований охраны труда и добровольно принятых обязательств в этой области.

2.6. В обеспечение указанной гарантии Администрация намерена принять необходимые меры и реализовать соответствующие мероприятия.

2.7. Для достижения целей политики в области охраны труда реализуются следующие мероприятия:

проведение специальной оценки условий труда (СОУТ) в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ, выявление опасностей и оценка уровней профессиональных рисков;

обеспечение стендами с печатными материалами по охране труда;

обучение в области охраны труда;

внедрение программ электронного документооборота в области охраны труда с учетом требований законодательства;

установка систем кондиционирования воздуха, отвечающих нормативным требованиям, для обеспечения благоприятного теплового режима и микроклимата, чистоты воздушной среды;

обеспечение естественного и искусственного освещения на рабочих местах и в иных помещениях.

2.8. В начале каждого года политика в области охраны труда оценивается на соответствие задачам Администрации в области охраны труда. При необходимости данная политика пересматривается исходя из результатов оценки эффективности СУОТ, приведенных в ежегодном отчете о функционировании СУОТ.

 

III. Разработка и внедрение СУОТ

 

3.1. Возложение обязанностей на работников, наделение их полномочиями осуществляется в соответствии с базовыми подходами, которые установлены настоящим Положением о СУОТ.

3.2. Информация об ответственных лицах, их полномочиях и зоне ответственности в рамках СУОТ утверждается Главой Администрации. С данной информацией должны быть ознакомлены работники Администрации.

3.3. Глава Администрации является ответственным за функционирование СУОТ, полное соблюдение требований охраны труда в Администрации, а также за реализацию мер по улучшению условий труда работников.

3.4. Распределение конкретных обязанностей в рамках функционирования СУОТ осуществляется по уровням управления.

3.5. Обязанности в рамках функционирования СУОТ закрепляются в должностной инструкции ответственного работника.

3.6. В Администрации устанавливается двухуровневая система управления охраной труда.

3.7. Уровни управления охраной труда:

в Администрации в целом - уровень управления "А";

в структурном подразделении - уровень управления "Б".

3.8. На уровне управления "А" устанавливаются обязанности Администрации в лице ее Главы.

3.9. На уровне управления "Б" устанавливаются обязанности руководителя структурного подразделения.

3.10. Обязанности в рамках функционирования СУОТ распределяются исходя из следующего разделения зон ответственности:

1) Администрации в лице ее Главы - обеспечение создания безопасных условий и охраны труда, выполнения мер, установленных ст. 214 ТК РФ;

- организация работ по охране труда;

2) руководитель структурного подразделения - обеспечение функционирования СУОТ на уровне структурного подразделения;

организация подготовки по охране труда;

участие в организации управления профессиональными рисками;

обеспечение участия работников структурного подразделения в мероприятиях по разработке и внедрению мер, направленных на улучшение условий и охраны труда;

участие в организации и осуществлении контроля за состоянием условий и охраны труда в структурном подразделении;

информирование работодателя о несчастных случаях, произошедших в структурном подразделении;

обеспечение исполнения указаний и предписаний органов государственной власти;

обеспечение размещения в общедоступных местах структурного подразделения документов и информации, содержащих требования охраны труда, для ознакомления с ними работников данного подразделения и иных лиц;

3) сотрудник, ответственный по охране труда:

координация всех направлений функционирования СУОТ;

разработка перечня актуальных нормативных правовых актов, в том числе локальных, содержащих требования охраны труда. Перечень утверждает Глава Администрации;

обеспечение доступа работников к актуальным нормативным правовым актам, методической документации в области охраны труда;

контроль за соблюдением требований охраны труда;

мониторинг состояния условий и охраны труда;

разработка и организация мероприятий по улучшению условий и охраны труда, контроль их выполнения;

участие в разработке и пересмотре локальных нормативных актов по охране труда;

участие в управлении профессиональными рисками;

участие в комиссии, образованной для расследования несчастного случая;

4) иные работники:

соблюдение требований охраны труда в рамках выполнения трудовых функций, в том числе требований инструкций по охране труда, правил внутреннего трудового распорядка и др.;

информирование непосредственного руководителя о признаках неисправности технических средств, оборудования, установленных на рабочем месте;

извещение непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о несчастном случае или об ухудшении состояния своего здоровья;

соблюдение утвержденного порядка (инструкции) действий в случае возникновения аварии или иной ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью человека.

 

 

 

IV. Планирование СУОТ

 

4.1. Планирование СУОТ осуществляется с учетом опасностей и уровней профессиональных рисков. Они выявляются (идентифицируются) и оцениваются с привлечением независимой организации, обладающей необходимой компетенцией. Выявление (идентификация) опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников, и составление их перечня производятся с учетом рекомендаций по классификации, обнаружению, распознаванию и описанию опасностей.

4.2. В качестве опасностей, которые могут угрожать здоровью работников в связи с их трудовой деятельностью в Администрации, рассматриваются следующие:

психоэмоциональная перегрузка;

перенапряжение зрительного анализатора.

4.3. В Администрации обеспечивается систематическое выявление опасностей и профессиональных рисков, регулярно проводится их анализ и им дается оценка.

4.4. При оценке уровня профессиональных рисков в отношении выявленных опасностей учитывается специфика деятельности Администрации.

4.5. План мероприятий по охране труда составляется ежегодно с учетом перечня мероприятий, закрепленных в политике в области охраны труда. При составлении плана мероприятий учитываются также основные процессы работы по охране труда.

4.6. План мероприятий утверждается Главой Администрации.

4.7. В плане мероприятий отражаются, в частности:

перечень (наименование) планируемых мероприятий;

ожидаемый результат каждого мероприятия;

срок реализации мероприятия;

лица, ответственные за реализацию мероприятия;

выделяемые ресурсы и источники финансирования мероприятий.

4.8. При планировании мероприятия учитываются изменения, касающиеся таких аспектов:

нормативного регулирования, содержащего государственные нормативные требования охраны труда;

условий труда работников (по результатам СОУТ и оценки профессиональных рисков).

4.9. Целями в области охраны труда в Администрации в соответствии с политикой в области охраны труда является сохранение жизни и здоровья работников, а также постоянное улучшение условий и охраны труда.

4.10. Достижение указанных целей обеспечивается реализацией мероприятий, предусмотренных политикой в области охраны труда.

4.11. Мероприятия, направленные на сохранение жизни и здоровья работников, должны привести, в частности, к следующим результатам:

к устойчивой положительной динамике улучшения условий и охраны труда;

отсутствию нарушений обязательных требований в области охраны труда;

достижению показателей улучшения условий труда.

4.12. Достижение целей по охране труда планируется. При планировании определяются ресурсы, ответственные лица, сроки достижения, способы и показатели оценки уровня достижения этих целей, влияние результатов на функционирование Администрации.

 

V. Обеспечение функционирования СУОТ

 

5.1. Планирование и реализация мероприятий по охране труда осуществляются в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда. Учитывается передовой отечественный опыт работы по улучшению условий и охраны труда. Возможность выделения финансовых ресурсов для реализации указанного опыта оценивается при составлении плана мероприятий.

5.2. В целях обеспечения функционирования СУОТ в должностной инструкции работника соответствующего уровня управления охраной труда определяются компетенции, которые влияют или могут влиять на безопасность производственных процессов, а также требования к профессиональной компетентности в сфере охраны труда в зависимости от возлагаемых на него обязанностей в рамках функционирования СУОТ.

5.3. Работникам, которые влияют или могут влиять на безопасность производственных процессов, обеспечивается:

подготовка в области выявления опасностей при выполнении работ и реализации мер реагирования на них;

непрерывная подготовка и повышение квалификации в области охраны труда.

5.4. Работники, прошедшие обучение и повышение квалификации в области охраны труда, включаются в реестр, утверждаемый Главой Администрации.

5.5. В рамках СУОТ работники должны быть проинформированы:

о политике и целях Администрации в области охраны труда;

системе стимулирования за соблюдение государственных нормативных требований охраны труда;

ответственности за нарушение указанных требований;

результатах расследования несчастных случаев на производстве и микротравм (микроповреждений);

опасностях и рисках на рабочих местах, а также мерах управления, разработанных в их отношении.

5.6. Информирование обеспечивается в соответствии с Приказом Минтруда России от 29.10.2021 № 773н. Формат информирования определяется при планировании мероприятия в рамках СУОТ.

 

VI. Функционирование СУОТ

 

6.1. Основными процессами, обеспечивающими функционирование СУОТ в Администрации, являются:

специальная оценка условий труда;

оценка профессиональных рисков;

проведение медицинских осмотров и освидетельствования работников;

обучение работников;

обеспечение работников средствами индивидуальной защиты;

обеспечение безопасности работников при эксплуатации зданий и сооружений;

обеспечение безопасности работников при эксплуатации оборудования;

санитарно-бытовое обеспечение работников;

соблюдение режима труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

обеспечение социального страхования работников;

взаимодействие с государственными надзорными органами, органами исполнительной власти и профсоюзного контроля;

реагирование на аварийные ситуации;

реагирование на несчастные случаи;

реагирование на профессиональные заболевания.

6.2. В соответствии с результатами СОУТ, а также в связи со спецификой деятельности и штатного состава работников Администрации устанавливается следующий перечень процессов:

процессы, обеспечивающие допуск работников к самостоятельной работе;

процессы, обеспечивающие безопасность производственной среды;

процессы реагирования на ситуации.

6.3. Порядок действий, обеспечивающих функционирование процессов и СУОТ в целом, определяется следующими основными процессами и процедурами:

планирование и выполнение мероприятий по охране труда;

контроль планирования и выполнения таких мероприятий, их анализ по результатам контроля;

формирование корректирующих действий по совершенствованию функционирования СУОТ;

управление документами СУОТ;

информирование работников, взаимодействие с ними;

распределение обязанностей по обеспечению функционирования СУОТ.

6.4. В Администрации проводятся профилактические мероприятия по отработке действий работников при несчастном случае, риске их возникновения, а также по их устранению, расследованию причин возникновения.

6.5. Порядок реагирования на несчастные случаи и аварийные ситуации, их расследования и оформления отчетных документов определяется трудовым законодательством.

 

VII. Оценка результатов деятельности

 

7.1. Объектами контроля при функционировании СУОТ являются мероприятия, процессы и процедуры, реализуемые в рамках СУОТ.

7.2. К основным видам контроля функционирования СУОТ относятся:

контроль состояния рабочего места и оборудования;

контроль выполнения работ работником в рамках своей профессиональной деятельности;

выявление опасностей и определение уровня профессионального риска;

контроль показателей реализации мероприятий, процессов и процедур;

контроль выполнения процессов, имеющих периодический характер (СОУТ, обучение по охране труда, проведение медицинских осмотров);

учет и анализ несчастных случаев, профессиональных заболеваний;

учет изменений государственных нормативных требований охраны труда, соглашений по охране труда, изменения существующих или внедрения новых технологических процессов, оборудования;

контроль эффективности функционирования отдельных элементов СУОТ и системы в целом.

7.3. В рамках контрольных мероприятий может использоваться фото- и видеофиксация.

7.4. Виды и методы контроля применительно к конкретным процессам (процедурам) определяются планом мероприятий. По результатам контроля составляется акт.

7.5. В Администрации составляется ежегодный отчет о функционировании СУОТ.

7.6. В ежегодном отчете отражается оценка следующих показателей:

достижение целей в области охраны труда;

способность СУОТ, действующей в Администрации, обеспечивать выполнение обязанностей, отраженных в политике в области охраны труда;

эффективность действий на всех уровнях управления;

необходимость дальнейшего развития СУОТ, включая корректировку целей в области охраны труда, перераспределение обязанностей должностных лиц, перераспределение ресурсов;

необходимость своевременной подготовки работников, которых затронут решения об изменении СУОТ;

необходимость изменения критериев оценки эффективности функционирования СУОТ;

полнота идентификации опасностей и управления профессиональными рисками в рамках СУОТ;

необходимость выработки корректирующих мер.

7.7. Показатели контроля функционирования СУОТ определяются, в частности, следующими данными:

абсолютными показателями (время на выполнение, стоимость, технические показатели и пр.);

относительными показателями (соотношение планируемых и фактических результатов, показатели в сравнении с другими процессами и пр.);

качественными показателями (актуальность и доступность исходных данных для реализации процессов СУОТ).

7.8. С учетом данных ежегодного отчета оценивается необходимость привлечения независимой специализированной организации для обеспечения внешнего контроля СУОТ.

 

VIII. Улучшение функционирования СУОТ

 

8.1. С учетом показателей ежегодного отчета о функционировании СУОТ в Администрации при необходимости реализуются корректирующие меры по совершенствованию ее функционирования.

8.2. Реализация корректирующих мер состоит из следующих этапов:

разработка;

формирование;

планирование;

внедрение;

контроль.

8.3. Действия на каждом этапе реализации корректирующих мер, сроки их выполнения, ответственные лица утверждаются главой Администрации.

8.4. На этапах разработки и формирования корректирующих мер производится опрос работников относительно совершенствования функционирования СУОТ.

8.5. Взаимодействие с работниками в рамках СУОТ в целом производится на уровне управления "Б".

8.6. Работники должны быть проинформированы о результатах деятельности организации по улучшению СУОТ.

 

Требунских
Валентина Владимировна

глава администрации

Биография Полномочия