Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан в администрации сельского поселения Девицкий сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области»
В целях реализации Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с Уставом сельского поселения Девицкий сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, администрация сельского поселения Девицкий сельсовет
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан в администрации сельского поселения Девицкий сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области» (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования (опубликования).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о.главы администрации сельского
поселения Девицкий сельсовет Н.Н.Беляева
1. Общие положения
1.1.Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан в администрации сельского поселения Девицкий сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области» разработан в целях повышения уровня внесудебной защиты конституционных прав и законных интересов граждан, результативности и качества предоставления муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан в администрации сельского поселения Девицкий сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области» (далее муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении письменных (в том числе электронных) и устных обращений.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется гражданам и объединениям граждан, включая юридических лиц (далее - заявители).
1.3. В администрации сельского поселения рассматриваются обращения граждан и юридических лиц (далее - обращения) по вопросам, отнесенным к ее компетенции в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Липецкой области, Уставом сельского поселения Девицкий сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
2.1. Наименование муниципальной услуги:
«Рассмотрение обращений граждан в администрации сельского поселения Девицкий сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области».
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
Муниципальная услуга предоставляется администрацией сельского поселения Девицкий сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области (далее – Администрация).
2.3. Правовые основания предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Федеральным законом от 29 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении
доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Уставом сельского поселения Девицкий сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- направление заявителю письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов со ссылками на нормативные правовые акты либо перенаправление обращения в другой орган или соответствующему должностному лицу с уведомлением заявителя о переадресации обращения.
2.4.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем ответа или уведомления о переадресации обращения (письменного или в форме электронного документа) в установленный срок либо с его согласия устного ответа на обращение в ходе личного приема.
2.5. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
2.5.1. Место предоставления муниципальной услуги – администрация сельского поселения Девицкий сельсовет.
Почтовый адрес: 399361, Липецкая область, Усманский район, с.Девица, ул.Советская, д.5а.
Адрес электронной почты: 1960@usman.lipetsk.ru
Официальный сайт Администрации: devitsky.ru
Телефон для справок: 8 (47472) 3-47-39
График работы: понедельник – среда, пятница 8.00 – 16.00
Перерыв: 12.00-13.00
Выходные дни: суббота, воскресенье.
2.5.2. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги.
Информирование граждан о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в устной и письменной форме (в том числе в форме электронного документа). Специалист Администрации, ответственный за организацию работы с обращениями граждан, осуществляет информирование заявителей: о местонахождении и графике работы Администрации, о справочных телефонах и почтовых адресах, об адресе официального сайта в сети «Интернет», об адресе электронной почты, графике приема граждан главой Администрации.
Основные требования к информированию граждан о предоставлении муниципальной услуги: своевременность, полнота, актуальность, достоверность представляемой информации и четкость ее изложения.
2.5.3. Информирование заявителей в Администрации осуществляется при:
- непосредственном обращении заявителя лично по телефону, письменно почтой, электронной почтой, факсимильной связью;
- размещении информационных материалов на информационных стендах, в сети «Интернет», официальном сайте администрации сельского поселения Девицкий сельсовет.
Консультирование заявителей осуществляется как в устной, так и в письменной форме.
2.5.4. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями.
При информировании заявителей о ходе и результатах рассмотрения обращений, ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо подробно, в вежливой (корректной) форме информирует граждан по интересующим их вопросам. Если отсутствует возможность ответить на поставленный вопрос, гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. При ответе на телефонный звонок должностное лицо называет наименование Администрации, фамилию, имя, отчество, занимаемую должность.
2.5.5. Требования к оформлению информационных стендов.
На информационных стендах в здании Администрации размещаются следующие материалы:
образец заполнения обращения;
телефоны и график работы, почтовый адрес, адреса электронной почты, официальный сайт Администрации;
график приема граждан главой Администрации.
2.6. Перечень оснований для отказа в приеме обращений, для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.6.1. Обращение гражданина не рассматривается по существу, если:
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в письменном обращении или обращении в форме электронного документа не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес или адрес электронной почты. По которому должен быть направлен ответ. Указанное обращение регистрируется в установленном порядке. Главой Администрации принимается решение о не направлении обращения для дальнейшего рассмотрения;
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения, о чем имеется их письменное заявление;
- текст письменного обращения не поддается прочтению или не имеет смыслового содержания. В этом случае ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение главе Администрации, либо уполномоченному на то лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия, почтовый адрес поддаются прочтению.
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
2.6.2. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину.
Отказ от рассмотрения обращения может быть дан заявителю и в ходе личного приема, если ему ранее уже был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.6.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.6.4. В случае если по вопросам, содержащимся в обращении, возбуждено судебное производство с участием того же лица (группы лиц), или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда.
2.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.8. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Обращения, поступившие в Администрацию по компетенции, рассматриваются в течение 30 дней. Указанный срок исчисляется от даты регистрации в Администрации до даты направления ответа заявителю. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть сокращен.
2.8.2. Глава Администрации вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений, имеющих общесоциальное значение, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций.
2.8.3. Обращения депутатов представительных органов, связанные с обращениями граждан, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются безотлагательно, но не позднее 15 дней, а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней.
2.8.4. В случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения в иной государственный орган, другие органы местного самоуправления, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней при условии уведомления об этом заявителя.
2.8.5.Срок рассмотрения исчисляется в календарных днях. Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается предшествующий ему рабочий день.
По дубликатному обращению (обращение заявителя, являющееся копией предыдущего обращения, либо экземпляр обращения по одному и тому же вопросу и в интересах одного и того же лица), приобщенному к материалам рассмотрения первого обращения, срок рассмотрения соответствует сроку рассмотрения первого обращения. Если дубликатное обращение получено после направления ответа заявителю, то срок рассмотрения данного обращения не должен превышать 10 дней.
2.8.6. Исполнители несут ответственность за соблюдение сроков рассмотрения обращений.
2.8.7.Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет старший специалист Администрации.
2.9. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга.
2.9.1.Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами с доступом в сеть Интернет и оргтехникой, позволяющей организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
2.9.2. Место ожидания личного приема граждан оборудуется стульями, столами, заявители обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, бумагой для написания обращений.
2.10. Порядок получения консультаций по процедуре оказания услуги.
2.10.1. Для получения консультации заинтересованное лицо устно или письменно обращается к специалисту Администрации. Специалисту должна быть обеспечена возможность личных устных консультаций, письменных консультаций, консультаций по телефону. Все консультации, а также предоставленные специалистом в ходе консультаций документы являются бесплатными.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 (тридцати) минут.
Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Письменные консультации предоставляются по письменному запросу получателя услуги. В случае получения запроса на письменную консультацию специалист обязан ответить на него в срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации.
Консультации могут носить также публичный характер.
Публичное консультирование осуществляется также на информационных стендах.
2.10.2. В любое время с момента приема заявления и документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении муниципальной услуги. Для получения сведений заявителем указываются (называются) дата подачи или регистрации заявления и его регистрационный номер.
Информирование получателей о ходе исполнения муниципальной услуги осуществляется специалистом при личном обращении, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращения по электронной почте.
Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится представленный им пакет документов.
Информация о порядке прохождения муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.11. Показатели доступности и качества муниципальной функции:
получение муниципальной функции в электронной форме, иных формах по выбору заявителя;
своевременное полное информирование о муниципальной функции;
соблюдение сроков предоставления муниципальной функции;
соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
3. Административные действия (процедуры)
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные действия (процедуры):
прием и первичная обработка письменных обращений и обращений в форме электронного документа;
регистрация обращений;
направление обращений на рассмотрение;
рассмотрение обращений;
личный прием граждан;
постановка обращений на контроль;
продление срока рассмотрения обращений;
оформление ответов на обращения;
предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения.
3.2. Прием и первичная обработка письменных обращений и обращений в форме электронного документа.
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение гражданина (граждан) в Администрацию, поступление письменных обращений или обращений в форме электронного документа (обращения) с сопроводительным письмом из других органов государственной власти для рассмотрения по поручению.
3.3. Общие требования к оформлению обращений:
Письменное обращение составляется в произвольной форме рукописным или машинописным способом и в обязательном порядке должно содержать:
- наименование Администрации либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
почтовый адрес заявителя, на который должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
суть предложения, заявления, жалобы;
личную подпись заявителя;
дату написания.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к обращению документы и материалы либо их копии.
3.3.1. Обращения могут быть доставлены лично, почтовым отправлением, по электронной почте.
3.3.2. Обращения в адрес Администрации, присланные по почте, поступившие по телеграфу, в форме электронного документа, и документы, связанные с их рассмотрением, поступают специалисту администрации, регистрируются и передаются на рассмотрение главе Администрации.
3.3.3. Регистрация обращений производится путем присвоения порядкового номера каждому поступившему документу в пределах календарного года. На лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу письменного обращения проставляется регистрационный штамп. В случае если место, предназначенное для регистрационного штампа, занято текстом, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
3.3.4. Приложенные к письменному обращению подлинные документы отделяются от обращения и возвращаются гражданину (при необходимости с них снимаются копии).
3.3.5. Специалист Администрации, регистрирующий обращение:
прочитывает обращение, определяет его тематику и тип, выявляет поставленные в обращении вопросы;
проверяет обращение на повторность, при необходимости сопоставляет с находящейся в архиве перепиской.
Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения, или гражданин не удовлетворен полученным ответом.
Не считаются повторными обращения, поступившие от одного и того же гражданина по разным вопросам, а также неоднократные обращения по одному и тому же вопросу, по которому Администрацией, либо должностными лицами не даны исчерпывающие ответы.
3.3.6. Результатом выполнения административных процедур по регистрации обращений является регистрация обращения в Журнале обращений граждан. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Администрацию.
3.4. Направление обращений на рассмотрение.
3.4.1. Специалист, после регистрации направляет обращение на рассмотрение главе Администрации.
3.4.2. В случае если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется, в том числе в электронной форме, на рассмотрение в органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
3.4.3. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в органы местного самоуправления и должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
3.4.4. Результатом выполнения административных действий (процедур) по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных в установленном порядке письменных обращений или обращений в форме электронного документа главе Администрации, направление обращений для рассмотрения должностным лицам Администрации, в органы местного самоуправления, организации и учреждения.
3.5. Рассмотрение обращений.
3.5.1. Обращение, поступившее в Администрацию или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
3.5.2. Результатом выполнения административных процедур по рассмотрению обращений является решение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов гражданам, либо направление в органы местного самоуправления или должностному лицу поручений о рассмотрении обращений и принятии мер по решению поставленных в обращении вопросов, а также ответ гражданину в письменной, электронной или устной форме.
3.6. Организация личного приема граждан в Администрации.
3.6.1. Основание для начала административной процедуры – обращение гражданина в Администрацию.
3.6.2. Ежедневный прием посетителей в Администрации:
понедельник – среда, пятница 8.00 – 16.00
Перерыв: 12.00-13.00
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Прием граждан главой Администрации:
вторник, пятница 8.00-12.00
3.6.3. Прием граждан осуществляется в порядке очередности. В исключительных случаях возможен прием вне очереди по состоянию здоровья.
3.6.4. При приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3.6.5. Фамилия, имя, отчество заявителя, адрес и краткая аннотация вопроса регистрируются в журнале регистрации приёма граждан и заполняется карточка приёма граждан.
3.6.6. Заявителю может быть отказано в приеме в случае, если он находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также при проявлении агрессии, неадекватного поведения. При необходимости может быть приглашен участковый уполномоченный полиции.
3.6.7. Ведущий прием обязан дать заявителю исчерпывающие разъяснения по интересующему вопросу либо разъяснить где, кем и в каком порядке может быть рассмотрен поднятый вопрос.
При необходимости для рассмотрения поставленных заявителем вопросов может быть приглашен специалист Администрации, в компетенцию которого входит решение данного вопроса.
3.6.8. Заявитель во время приема может оставить письменное обращение, которое передается на регистрацию, и дальнейшая работа с ним ведется в соответствии с регламентом рассмотрения письменных обращений. При необходимости корреспонденция, полученная во время приема, рассматривается в первоочередном порядке.
3.7. Постановка обращений на контроль.
3.7.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан. Постановка обращений на контроль производится в целях устранения недостатков в работе Администрации, выявления принимавшихся мер в случае повторных (неоднократных) обращений.
3.7.2. Решение о постановке обращения на контроль принимает глава Администрации или лицо, его замещающее.
3.8. Ответы на обращения.
3.8.1. Рассмотрение обращения завершается подготовкой ответа и направлением его заявителю.
3.8.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, со ссылками на нормативные правовые акты, давать исчерпывающие разъяснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов нарушений прав заявителя, изложенных в жалобе, в ответе следует указать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
3.8.3. Запрещается направлять гражданам ответы с исправлениями, ошибками (в том числе в реквизитах).
3.8.4. На обращения, полученные из администрации Усманского муниципального района в ответе автору поручения должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения обращения. В ответах на коллективные обращения указывается, кому именно из авторов дан ответ.
3.8.5. Ответы заявителям, поступившие из администрации Усманского района в адрес главы сельского поселения Девицкий сельсовет подписываются главой сельского поселения Девицкий сельсовет.
3.8.6. На коллективное обращение ответ дается на имя гражданина, по фамилии которого оно учтено (Ивановой В.И. - для сообщения всем заявителям, или Ивановой В.И. - для информирования заинтересованных лиц, или Ивановой В.И. и другим). В отдельных случаях по требованию лиц, подписавших обращение, ответы направляются и другим адресатам. В тексте ответа необходимо указать, что ответ дается на коллективное обращение.
3.8.7. Ответ на обращение, поступившее в Администрацию в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
3.8.8. Если дубликат обращения поступил после разрешения основного обращения, то не позднее десятидневного срока ответ на него направляется с кратким изложением принятого ранее решения, со ссылкой на дату и исходящий номер предыдущего ответа и с приложением его копии.
3.8.9. В ответе на дубликатные обращения делается ссылка на все поступившие обращения и адресатов, их направивших. К примеру, «Ваши обращения, поступившие из администрации Усманского района, администрации Липецкой области».
3.8.10. Исполнители несут установленную законодательством ответственность за исполнение поручений по обращениям и качество ответов.
3.8.11. Максимальный срок регистрации и отправки ответа - не более одного дня со дня его подписания.
3.9. Хранение материалов рассмотрения обращений граждан.
3.9.1. Рассмотренные обращения хранятся в архиве Администрации.
3.9.2. Срок хранения обращений граждан с материалами по их рассмотрению – 5 лет. По истечении срока хранения дела подлежат уничтожению в установленном порядке.
4.Контроль над исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль над исполнением положений настоящего административного регламента осуществляется главой Администрации.
Глава Администрации:
- контролирует соблюдение порядка и условий предоставления муниципальной услуги;
- в случае выявления нарушений требований настоящего административного регламента требует устранение таких нарушений, даёт письменные предписания, обязательные для исполнения.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Получатели результатов предоставления муниципальной услуги имеют право обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.2. Получатели результатов предоставления муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение или обращение в форме электронного документа на действия или бездействия должностных лиц и муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной функции в досудебном (внесудебном) порядке.
Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является устное, письменное или в форме электронного документа обращение заявителя с жалобой.
5.3. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Обращение (жалоба) получателя результатов предоставления муниципальной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия).
5.5. Дополнительно указываются:
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
- обстоятельства, на основании которых получатель результатов предоставления муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- требования о признании незаконным действия (бездействия);
- иные сведения, которые получатель результатов предоставления муниципальной услуги считает необходимым сообщить.
5.6. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.7. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.8. Жалоба подписывается подавшим ее получателем результатов предоставления муниципальной услуги.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает решение об удовлетворении требований получателя результатов предоставления муниципальной услуги и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.10. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (в случае отказа в удовлетворении обращения в письменном ответе должны быть указаны основания такого отказа) направляется получателю результатов предоставления муниципальной услуги .
5.11. Обращение получателя результатов предоставления муниципальной услуги не рассматривается при отсутствии сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица);
5.12. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения.
5.13. Получатели результатов предоставления муниципальной услуги в праве обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке.
5.14. В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:
- нарушены права и свободы получателя результатов предоставления муниципальной услуги;
- созданы препятствия к осуществлению получателем результатов предоставления муниципальной услуги его прав и свобод;
- незаконно на получателя результатов предоставления муниципальной услуги возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
5.15. Получатель результатов предоставления муниципальной услуги в праве обжаловать как вышеназванные решения, действия, или бездействие, так и послужившую основанием для их принятия или совершения информацию либо то и другое одновременно.
5.16. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.17. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ на обращение, который подписывается соответствующим руководителем либо уполномоченным на то лицом. Ответ на жалобу направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия данного решения по почтовому адресу, указанному в жалобе, либо выдается заявителю на руки, либо в форме электронного документа по адресу электронной почты.
20.11.2024.
21.10.2024.
21.10.2024.
09.11.2024.
28.10.2024.
28.10.2024.