О Порядке рассмотрения обращений граждан в администрации сельского поселения Девицкий сельсовет
В целях реализации Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», руководствуясь Уставом сельского поселения Девицкий сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, администрация сельского поселения Девицкий сельсовет
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок рассмотрения обращений граждан в администрации сельского поселения Девицкий сельсовет (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования (опубликования).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о.главы администрации сельского
поселения Девицкий сельсовет Н.Н.Беляева
Порядок
рассмотрения обращений граждан в администрации сельского поселения Девицкий сельсовет
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок рассмотрения обращений граждан в администрации сельского поселения Девицкий сельсовет (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в целях повышения качества исполнения администрацией сельского поселения Девицкий сельсовет (далее – Администрация) муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан (далее – муниципальная услуга) и направлен на защиту прав граждан обращаться лично, направлять индивидуальные и коллективные обращения в Администрацию.
Порядок определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Федеральным законом от 29 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Уставом сельского поселения Девицкий сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации.
1.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется главой Администрации, специалистами Администрации, в компетенцию которых входит решение данного вопроса.
1.4. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение устных и письменных (в том числе электронных) обращений граждан, личный прием граждан.
2. Порядок информирования населения об исполнении муниципальной услуги
2.1. Информирование граждан о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в устной и письменной форме (в том числе в форме электронного документа). Специалист Администрации, ответственный за организацию работы с обращениями граждан, осуществляет информирование заявителей: о местонахождении и графике работы Администрации, о справочных телефонах и почтовых адресах, об адресе официального сайта в сети «Интернет», об адресе электронной почты, графике приема граждан главой Администрации.
2.2. Место предоставления муниципальной услуги – администрация сельского поселения Девицкий сельсовет.
Почтовый адрес: 399361, Липецкая область, Усманский район, с.Девица, ул.Советская, д.5а.
Адрес электронной почты: 1960@usman.lipetsk.ru
Официальный сайт Администрации: devitsky.ru
Телефон для справок: 8 (47472) 3-47-39
График работы: понедельник – среда, пятница 8.00 – 16.00
Перерыв: 12.00-13.00
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Прием граждан главой Администрации:
вторник, пятница 8.00-12.00
2.3. При информировании заявителей о ходе и результатах рассмотрения обращений, ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо подробно, в вежливой (корректной) форме информирует граждан по интересующим их вопросам. При ответе на телефонный звонок должностное лицо называет наименование Администрации, фамилию, имя, отчество, занимаемую должность.
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, ответить на поставленный вопрос, гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3. Сроки предоставления муниципальной услуги
3.1. Обращения, поступившие в Администрацию по компетенции, рассматриваются в течение 30 дней. Указанный срок исчисляется от даты регистрации в Администрации до даты направления ответа заявителю. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть сокращен.
3.2. В случае направления запроса в государственные органы, другие органы местного самоуправления глава Администрации, вправе продлить срок его рассмотрения не более чем на 30 дней при условии уведомления об этом заявителя.
4.Требования к письменному обращению граждан
4.1. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование муниципального образования, либо фамилию, имя, отчество главы Администрации, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копиях).
5.Условия, сроки и время личного приема граждан
5.1. Личный прием граждан в Администрации ведут глава Администрации и специалисты, в компетенцию которых входит решение данного вопроса.
5.2. Работу по организации и обеспечению личного приема граждан главой Администрации осуществляет специалист по работе с обращениями и приёме граждан.
5.3. Личный прием граждан главой Администрации (специалистами) производится с учетом числа прибывших на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, не превышало 30 минут.
5.4. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
5.5. Специалист по работе с обращениями и приёму граждан в ходе личного приема оказывает гражданам информационно – консультативную помощь.
5.6. При личном приеме могут не рассматриваться обращения гражданина по основаниям, указанным в п.п. 8.1 настоящего Порядка.
6. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга
6.1.Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами с доступом в сеть Интернет и оргтехникой, позволяющей организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
6.2. Место ожидания личного приема граждан оборудуется стульями, столами, заявители обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, бумагой для написания обращений.
7.Результат исполнения муниципальной услуги
7.1. Конечным результатом исполнения муниципальной услуги по рассмотрению письменных обращений граждан, (в том числе в форме электронного документа) является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа (в том числе в форме электронного документа), содержащего результаты рассмотрения его обращения.
7.2. Результатом исполнения муниципальной услуги по рассмотрению устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема, является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений по решению поставленных вопросов.
8.Перечень оснований для отказа в исполнении муниципальной услуги
8.1. Обращение гражданина не рассматривается по существу, если:
- в письменном обращении (в том числе в форме электронного документа) гражданина содержится вопрос, по которому ему неоднократно давались письменные ответы (в том числе в форме электронного документа) по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в обращении не указаны личные данные (фамилия, имя, отчество) обратившегося и почтовый адрес для ответа;
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения, о чем имеется их письменное заявление;
- текст письменного обращения не поддается прочтению или не имеет смыслового содержания;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
8.2. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину.
Отказ от рассмотрения обращения может быть дан заявителю и в ходе личного приема, если ему ранее уже был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
8.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
8.4. В случае если по вопросам, содержащимся в обращении, возбуждено судебное производство с участием того же лица (группы лиц), или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда.
9.Ответственность сотрудников при исполнении муниципальной услуги
9.1. Специалист Администрации, ответственный за работу с обращениями и приёмом граждан, несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся в Администрации на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
9.2. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.
9.3. При уходе в отпуск специалист обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения временно замещающему его специалисту.
При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности специалист обязан в установленном порядке сдать все числящиеся за ним документы (обращения, материалы и документы к ним).
10. Последовательность административных действий (процедур)
10.1.Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные действия (процедуры):
прием и первичная обработка письменных обращений и обращений в форме электронного документа;
регистрация обращений;
направление обращений на рассмотрение;
рассмотрение обращений;
личный прием граждан;
постановка обращений на контроль;
продление срока рассмотрения обращений;
оформление ответов на обращения;
предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения.
11.Прием и первичная обработка письменных обращений граждан и обращений в форме электронного документа
11.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение гражданина (граждан) в Администрацию, поступление письменных обращений или обращений в форме электронного документа (обращения) с сопроводительным письмом из других органов государственной власти для рассмотрения по поручению.
11.2. Обращения могут быть доставлены лично, почтовым отправлением, по электронной почте.
11.3. Обращения в адрес Администрации, присланные по почте, поступившие в форме электронного документа, и документы, связанные с их рассмотрением, поступают специалисту Администрации, регистрируются и передаются на рассмотрение главе Администрации.
12. Регистрация поступивших обращений
12.1. Все предложения, заявления и жалобы граждан, поступающие в адрес Администрации с обращениями граждан по факсу, электронной почте или доставленные напрямую гражданами, регистрируются.
Не регистрируются письма, содержащие текст, не имеющий смыслового содержания, анонимные обращения, письма, содержащие нецензурные выражения или оскорбляющие честь и достоинство других лиц.
Анонимные письма, содержащие сведения о готовящемся или уже совершенном преступлении, угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, незамедлительно передаются в правоохранительные и другие компетентные органы.
12.2. В случае если вопрос, поставленный в обращении, находится вне компетенции Администрации, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос с уведомлением об этом обратившегося гражданина.
12.3. Специалист, ответственный за регистрацию обращений граждан:
- в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп установленной формы с указанием регистрационного номера, присвоенного письму. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
- отделяет от письма поступившие ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа;
- прочитывает текст обращения, выделяет поставленные в обращении проблемы и вносит краткое содержание обращения в журнал регистрации входящих жалоб и предложений;
- проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения не истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом.
13. Рассмотрение обращений граждан
13.1. Специалист по работе с обращениями и приёму граждан зарегистрированные письма, жалобы и заявления передаёт главе Администрации для рассмотрения и резолюции.
13.2. Контрольные сроки исполнения обращений граждан устанавливаются в соответствии с законодательством в течение 30 дней, если более короткий срок не установлен резолюцией главы Администрации.
13.3. В случае если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется, в том числе в электронной форме, на рассмотрение в органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
14. Личный прием граждан
14.1. Прием граждан главой Администрации, осуществляется по предъявлению документа, удостоверяющего личность гражданина.
Прием граждан осуществляется в порядке очередности. В исключительных случаях возможен прием вне очереди по состоянию здоровья.
14.2. Ведущий прием обязан дать заявителю исчерпывающие разъяснения по интересующему вопросу либо разъяснить где, кем и в каком порядке может быть рассмотрен поднятый вопрос.
При необходимости для рассмотрения поставленных заявителем вопросов может быть приглашен специалист Администрации, в компетенцию которого входит решение данного вопроса.
14.3. Заявитель во время приема может оставить письменное обращение, которое передается на регистрацию, и дальнейшая работа с ним ведется в соответствии с регламентом рассмотрения письменных обращений. При необходимости корреспонденция, полученная во время приема, рассматривается в первоочередном порядке.
14.4. По окончании приема должностное лицо, ведущее прием, доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также, откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
14.5. Материалы с личного приема хранятся в Администрации 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
14.6. Результатом личного приема граждан главой Администрации является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие главой Администрации решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.
15. Постановка обращений граждан на контроль
15.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе Администрации, выявления обоснованности принимавшихся ранее мер по обращениям граждан.
15.2. В случае если в ответе, полученном от исполнителя, рассмотревшего обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем заявителю направляется уведомление с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.
15.3. Обращение может быть возвращено исполнителю для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
15.4. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль общественно значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан.
16. Оформление ответов на обращения граждан
16.1. Ответы на обращения граждан подписывает глава Администрации.
16.2. Текст ответа должен излагаться четко, кратко, последовательно, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты, в том числе к виновным должностным лицам.
16.3. На обращения, полученные из администрации Усманского муниципального района в ответе автору поручения должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения обращения. В ответах на коллективные обращения указывается, кому именно из авторов дан ответ.
16.4 Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
16.5. На коллективное обращение ответ дается на имя гражданина, по фамилии которого оно учтено (Ивановой В.И. - для сообщения всем заявителям, или Ивановой В.И. - для информирования заинтересованных лиц, или Ивановой В.И. и другим). В отдельных случаях по требованию лиц, подписавших обращение, ответы направляются и другим адресатам. В тексте ответа необходимо указать, что ответ дается на коллективное обращение.
16.6. Ответ на обращение, поступившее в Администрацию в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
17. Контроль за исполнением муниципального контроля
17.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
17.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги и принятием решений осуществляется главой Администрации.
18. Порядок обжалования действий по исполнению муниципальной услуги и решений, принятых по обращениям
18.1. Гражданин вправе обжаловать действия Администрации по исполнению муниципальной услуги и решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения прокурору или в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
20.11.2024.
21.10.2024.
21.10.2024.
09.11.2024.
28.10.2024.
28.10.2024.