Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Липецкая область, Усманский район, с. Девица, ул.Советская, д.5-А.
8 (47472) 3-47-39
8 (47472) 3-46-90

Контакты

РЕШЕНИЕ от 28.02.2017 г. № 20/53 Об утверждении Порядка

Российская Федерация

 

Липецкая область

 

Усманский муниципальный район

 

Совет депутатов сельского поселения Девицкий сельсовет

 

РЕШЕНИЕ

 

28.02.2017 г.                         с. Девица                                № 20/53

 

Об утверждении  Порядка осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения сельского поселения Девицкий сельсовет

 

Руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом сельского поселения Девицкий сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, Совет депутатов сельского поселения Девицкий сельсовет

 

РЕШИЛ:

        

  1. Утвердить Порядок осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения сельского поселения Девицкий сельсовет (прилагается).
  2. Направить вышеуказанный нормативный правовой акт главе сельского поселения Девицкий сельсовет для подписания и обнародования.
  3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального обнародования.

 

 

 

Председатель Совета депутатов сельского

поселения Девицкий сельсовет                                            В.В.Требунских

 

 

 

Порядок осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения сельского поселения Девицкий сельсовет

 

Утвержден решением Совета депутатов

сельского поселения Девицкий сельсовет

от 28.02.2017 г. № 20/53

 

Статья 1. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения сельского поселения Девицкий сельсовет (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом сельского поселения Девицкий сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации и определяет порядок осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения.

2. Задачами муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения сельского поселения Девицкий сельсовет (далее - муниципальный контроль в области использования и охраны ООПТ) являются:

обеспечение соблюдения физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований к использованию и охране особо охраняемых природных территорий местного значения, установленных законодательством Российской Федерации, Липецкой области;

выявление правонарушений в области использования и охраны ООПТ, предусмотренных действующим законодательством, за которые установлена ответственность.

3. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление мероприятий по муниципальному контролю, является Администрация сельского поселения Девицкий сельсовет (далее-Администрация).

4. Лицом, уполномоченным на осуществление мероприятий по муниципальному контролю, является представитель администрации, назначенный распоряжением Администрации (далее-уполномоченное лицо).

5. Уполномоченное лицо, осуществляющее муниципальный контроль в области использования и охраны ООПТ, осуществляет полномочия по муниципальному контролю в области использования и охраны ООПТ в соответствии с настоящим Порядком.

6. Муниципальный контроль может осуществляться во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной государственной власти Липецкой области, Усманского района и органами прокуратуры по вопросам подготовки ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, согласования внеплановых выездных проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, установленным Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ).

 

Статья 2. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в области использования и охраны ООПТ

 

1. Формами муниципального контроля в области использования и охраны ООПТ являются плановые и внеплановые проверки, а также плановые (рейдовые) осмотры, обследования ООПТ.

2. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых Администрацией ежегодных планов.

4. Утвержденный главой Администрации ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Администрация направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

6. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Администрацией не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения главы о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

7. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

7.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований муниципальных правовых актов сельского поселения по вопросам в области использования и охраны ООПТ.

7.2. Поступление в Администрацию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления сельского поселения о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

8. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 7.2 настоящего Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

9. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзаце втором и третьем подпункта 7.2 настоящего Порядка, Администрацией после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

10. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются обстоятельства, перечисленные в абзаце третьем подпункта 7.2 настоящего Порядка в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Администрация вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, перечень которых определен Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ, в течение двадцати четырех часов.

11. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 7.2 настоящего порядка, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Администрацией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

12. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

13. Срок проведения выездной и документарной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

14. Проверка проводится на основании распоряжения главы Администрации. Проверка может проводиться только уполномоченными лицами, которые указаны в данном распоряжении.

15. По результатам проверки уполномоченными лицами Администрации, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

16. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Администрации.

17. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки и хранится в деле Администрации.

18. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

19. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований в области использования и охраны ООПТ, уполномоченные лица Администрации, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных действующим законодательством;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

20. При обнаружении в результате проверки достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, акт и иные материалы и документы, подтверждающие наличие события административного правонарушения, направляются должностному лицу, органу, уполномоченному рассматривать дела об административном правонарушении.

21. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования ООПТ проводятся уполномоченными лицами Администрации на основании плановых (рейдовых) заданий.

Порядок оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований ООПТ устанавливаются Администрацией.

В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований ООПТ нарушений обязательных требований уполномоченные лица Администрации принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения главы Администрации информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ).

 

Статья 3. Особенности осуществления муниципального контроля в области использования и охраны ООПТ на земельных участках в пределах ООПТ, занимаемых физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями

 

1. Муниципальный контроль в области использования и охраны ООПТ на земельных участках в пределах ООПТ, занимаемых физическими лицами (пользователи, владельцы, собственники земельных участков), не являющимися индивидуальными предпринимателями, осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, а также плановых (рейдовых) осмотров, обследований ООПТ в порядке, установленном статьей 2 настоящего Порядка, за исключением положений пунктов 3, 4, 5, 9, 10, 13, 14, 15, 18.

2. Плановые проверки в отношении ООПТ, занимаемых физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, проводятся не чаще одного раза в два года на основании разрабатываемых Администрацией ежегодных планов.

3. Основанием для проведения внеплановой проверки являются факты непосредственного обнаружения уполномоченным лицом Администрации правонарушений в области использования и охраны ООПТ или получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения в области использования и охраны ООПТ.

4. Проверка проводится на основании распоряжения главы Администрации.

Проверка может проводиться только уполномоченными лицами, которые указаны в данном распоряжении.

5. По результатам проверки уполномоченными лицами Администрации, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах.

 

Статья 4. Обязанности уполномоченных лиц при проведении проверки

 

1. Уполномоченные лица Администрации при проведении проверки обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в области использования и охраны ООПТ;

соблюдать действующее законодательство, муниципальные правовые акты сельского поселения, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании распоряжения главы Администрации о проведении проверки;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения главы Администрации и в случае, предусмотренном пунктом 9 статьи 2 настоящего Порядка, копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;

не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, при отсутствии журнала учета проверок осуществлять соответствующую запись в акте проверки.

 

Статья 5. Ответственность уполномоченных лиц при проведении проверки

 

Уполномоченные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 6. Права и обязанности юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверки

 

1. Физическое лицо, его уполномоченный представитель, руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от Администрации, уполномоченных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Порядком;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных лиц Администрации;

обжаловать действия (бездействие) уполномоченных лиц Администрации, повлекшие за собой нарушение прав юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также физические лица при проведении проверки обязаны:

обеспечивать присутствие руководителей и иных должностных лиц юридических лиц или уполномоченных представителей индивидуальных предпринимателей и физических лиц;

предоставлять необходимые для проведения проверки документы;

не препятствовать осуществлению уполномоченных лиц Администрации муниципального контроля в области использования и охраны ООПТ;

исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

Глава сельского поселения

Девицкий сельсовет                                                              В.В.Требунских

Требунских
Валентина Владимировна

глава администрации

Биография Полномочия